Требования к уровню освоения содержания курса. В ходе изучения курса “Русский язык и культура речи” студенты должны не просто укрепить знания в перечисленных областях

В ходе изучения курса “Русский язык и культура речи” студенты должны не просто укрепить знания в перечисленных областях, но научиться практически применять их для построения текстов, продуктивного участия в процессе общения, достижения своих коммуникативных целей.

Это подразумевает:

- расширение круга языковых средств и принципов их употребления, которыми активно и пассивно владеет говорящий,

- систематизацию этих средств в соответствии с тем, в какой ситуации, в каком функциональном стиле или жанре речи они используются,

- обучение студентов способам трансформации несловесного материала, в частности изображений и цифровых данных (схем, графиков, таблиц и т.п.) – в словесный, а также различным возможностям перехода от одного типа словесного материала к другому (например, от плана к связному тексту).

Таким образом, курс “Русский язык и культура речи” одновременно формирует у студентов-нефилологов три вида компетенции: языковую, коммуникативную (речевую) и общекультурную - с акцентом на коммуникативной компетенции.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды занятий Всего часов  
 
Общая трудоемкость    
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические занятия (ПР) -  
Семинары (С)    
Лабораторные работы (ЛР)  
и (или) другие виды аудиторных занятий  
Самостоятельная работа    
Курсовая работа  
Расчетно-графические работы  
и (или) другие виды самостоятельной работы  
Вид итогового контроля Зачет  

Содержание курса

ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

Темы Всего час. Лекций Семинаров   СРС
Тема.1. Введение        
Тема 2.Язык, речь, общение        
Тема.3. Разновидности речи        
Тема.4.Русский литературный язык и его нормы. Культура речи        
Тема.5. Культура речи. Орфоэпия   -    
Тема.6. Культура речи. Грамматика   -    
Тема.7.Устная публичная речь. Риторика        
Тема.8.Устная деловая речь   -    
Тема.9.Письменная деловая речь. Служебная документация        
Тема 10.Письменная научная речь. Аннотирование и реферирование   -    
Всего:        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: