Перечень практических навыков. Осмотр мускулатуры, выявление атрофий, гипертрофий, фасцикулярных подергиваний

Осмотр мускулатуры, выявление атрофий, гипертрофий, фасцикулярных подергиваний.

Определение объема активных и пассивных движений, определение мышечного тонуса, выявление гипотонии, спастичности, ригидности, контрактур.

Определение силы мышц шеи, конечностей и туловища.

Определение наличия физиологических синергий и патологических синкинезий.

Исследование глубоких и кожных рефлексов, клонусов и патологических рефлексов, защитных рефлексов.


Тема 2

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ РАССТРОЙСТВА. ТИПЫ И ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ПЕРИФЕРИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ БОЛИ.

Цель занятия и ее мотивационная характеристика

1.1 Знать:

· Чувствительность и ее виды.

· Афферентные системы соматической чувствительности и их строение.

· Виды расстройств чувствительности.

· Типы расстройств чувствительности.

· Параклинические методы исследования чувствительного анализатора.

План занятия

1. Тестирование для определения исходного уровня знаний.

2. Устный разбор темы.

Вопросы:

1) Понятие рецепции и ощущения. Виды рецепторов. Виды чувствительности (экстрацептивная, проприоцептивная, интероцептивная, сложные виды). Протопатическая, эпикритическая чувствительность.

2) Методы исследования различных видов чувствительности.

3) Афферентные системы соматической чувствительности и их строение: рецепторы, проводящие пути. Анатомия физиология проводников поверхностной чувствительности.

4) Анатомия и физиология проводников глубокой чувствительности.

5) Виды расстройств чувствительности: гипо- и гиперестезии, парестезия и боль, дизестезия, гиперпатия, каузалгия.

6) Описательная классификация болей. Нейропатофизиологические, нейрохимические и психологические аспекты боли. Антиноцицептивная система. Острая и хроническая боль.

7) Типы расстройств чувствительности: периферический, сегментарный, проводниковый, корковый. Диссоциированное расстройство чувствительности.

3. Самостоятельная работа студентов с тестами и вопросами.

4. Курация больных.

5. Итоговое тестирование.

Оснащение занятия

Кодоскоп, пленочные слайды, таблицы, рисунки, схемы, неврологические молоточки.

Информационный материал.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: