Перечень практических навыков. Определение мышечного тонуса (во время пассивных движений и при ощупывании мышц), выявление гипотонии

Определение мышечного тонуса (во время пассивных движений и при ощупывании мышц), выявление гипотонии, спастичности, ригидности.

Исследование двигательной активности, наличия физиологических синергий и патологических синкинезий.

При наличии гиперкинезов выявление их локализации и характера (амплитуда, темп, ритм, стереотипность, разнообразие, постоянство, в покое и в движении).


Тема 4

КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ И ЕЕ РАССТРОЙСТВА.

Цель занятия и ее мотивационная характеристика

1.1. Знать:

· Мозжечок и вестибулярная система: анатомия и физиология.

· Клинические методы исследования координации движений.

· Симптомы и синдромы поражения мозжечка.

· Атаксии: мозжечковая, вестибулярная, лобная, сенситивная.

План занятия

1. Тестирование для определения исходного уровня знаний.

2. Устный разбор темы.

Вопросы:

1) Сенситивная атаксия, симптомы поражения путей глубокой чувствительности на разных уровнях.

2) Вестибулярная атаксия, основные причины возникновения.

3) Мозжечок и вестибулярная система: анатомия и физиология.

4) Афферентные, эфферентные связи мозжечка роль, в организации движений.

5) Симптомы и синдромы поражения мозжечка:атаксия, диссинергия, нистагм, дизартрия, мышечная гипотония. Клинические методы исследования координации движений.

3. Самостоятельная работа студентов с тестами и вопросами.

4. Курация больных.

5. Итоговое тестирование.

3. Оснащение занятия: кодоскоп, пленочные слайды, таблицы, рисунки, схемы, неврологические молоточки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: