Определение мышечного тонуса (во время пассивных движений и при ощупывании мышц), выявление гипотонии, спастичности, ригидности.
Исследование двигательной активности, наличия физиологических синергий и патологических синкинезий.
При наличии гиперкинезов выявление их локализации и характера (амплитуда, темп, ритм, стереотипность, разнообразие, постоянство, в покое и в движении).
Тема 4
КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ И ЕЕ РАССТРОЙСТВА.
Цель занятия и ее мотивационная характеристика
1.1. Знать:
· Мозжечок и вестибулярная система: анатомия и физиология.
· Клинические методы исследования координации движений.
· Симптомы и синдромы поражения мозжечка.
· Атаксии: мозжечковая, вестибулярная, лобная, сенситивная.
План занятия
1. Тестирование для определения исходного уровня знаний.
2. Устный разбор темы.
Вопросы:
1) Сенситивная атаксия, симптомы поражения путей глубокой чувствительности на разных уровнях.
2) Вестибулярная атаксия, основные причины возникновения.
3) Мозжечок и вестибулярная система: анатомия и физиология.
4) Афферентные, эфферентные связи мозжечка роль, в организации движений.
5) Симптомы и синдромы поражения мозжечка:атаксия, диссинергия, нистагм, дизартрия, мышечная гипотония. Клинические методы исследования координации движений.
3. Самостоятельная работа студентов с тестами и вопросами.
4. Курация больных.
5. Итоговое тестирование.
3. Оснащение занятия: кодоскоп, пленочные слайды, таблицы, рисунки, схемы, неврологические молоточки.