(авт. Гарайшина И.Н.)
Цели:
· закрепить и обобщить знания обучающихся по теме «Действия с информацией»;
· закрепить представление о разных видах действий с информацией;
· совершенствовать навыки выполнения действий с информацией через детские проекты;
· расширить представление о компьютере как об универсальном инструменте для выполнения действий с информацией.
Педагогические задачи:
· актуализировать словарный запас терминов по информатике;
· развивать умение обобщать, систематизировать полученные знания;
· прививать интерес обучающимся к исследованию;
· развивать информационную культуру обучающихся.
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
· вспомнить, что человек воспринимает информацию с помощью пяти органов чувств;
· понимать, как человек воспринимает и оценивает информацию;
· знать виды информации по форме представления;
· продолжать работу по формированию начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.
|
|
Ключевые понятия: сбор информации, представление, кодирование, декодирование, хранение, обработка.
Вспомогательные понятия: действия с информацией, наблюдение, преобразование, формы и способы представления, код, правило, носители информации, виды информации, графическая, числовая и текстовая информации.
Материальное обеспечение урока: учебник, Р/Т № 1, демонстрационный ПК (или мультимедиа проектор и экран).
План урока:
I. Проверка домашнего задания (4 - 6 мин).
II. Новый материал по теме в виде эвристической беседы (9-12 мин).
III. Выполнение заданий в рабочей тетради по ходу изучения темы (7-8 мин).
IV. Физкультминутка (2-3 мин).
V. Компьютерный практикум (10 мин).
VI. Обобщение и подведение итогов (3 мин).
VII. Комментарий учителя к домашнему заданию (2-3 мин).
Ход урока:
Ι. Проверка домашнего задания:
а) Выставка рисунков детей.
б) Фронтальная работа по теме прошлого урока.
- Где хранится информация, воспринятая человеком?
- Приведите примеры из личного опыта - сколько видов информации можно представить на одном носителе?
- Прочитайте стихотворение С.Я. Маршака «В гостях у королевы» на с. 179 учебника.
- Что такое актуальность, соотнесите это слово со стихотворением Маршака.
ΙΙ. Новый материал по теме в виде эвристической беседы.
1. Наблюдение за объектом изучения:
а) С информацией можно совершать различные действия (рис. 44)
Информацию можно:
Рис. 44
Эти действия с информацией называются: