(авт. Зартдинова Э.М.)
Цели:
· закрепить представление о многообразии объектов окружающего мира, о многообразии свойств объектов и их отношении между собой;
· формировать умение изображать отношения между объектами в виде схем;
· закрепить умение группировать объекты на основе выделения общих и существенных свойств объекта.
Педагогические задачи урока:
- развивать образное мышление;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- развивать информационную культуру через умение грамотно и точно описывать объект окружающего мира.
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
- вспомнить, что объекты взаимосвязаны между собой и каждый из них связан с другими объектами разными отношениями;
- знать, что отношения бывают: семейные, производственные, характеризующие размер, расстояние, вес и т.д.
- знать, что отношения бывают симметричные и несимметричные.
Ключевые понятия: отношения объектов.
Вспомогательные понятия: объект, симметричные и несимметричные отношения.
|
|
Характеристика урока:
· форма организации: повторение и обобщение;
· тип урока: комбинированный (преимущественно повторительно-обобщающий с
фрагментами новых знаний на основе актуализации имеющегося житейского опыта
и знаний);
· стратегия: индивидуально-соревновательная, самоконтроль.
Материальное обеспечение урока: учебник, Р/Т № 1, демонстрационный ПК (или мультимедиа проектор и экран), презентация к уроку.
План урока:
I. Организационный момент (1-2 мин).
II. Проверка домашнего задания (8-10 мин).
III. Повторение по теме урока (9-12мин).
IV. Физкультминутка (2-3 мин).
V. Компьютерный практикум (12 мин).
VI. Обобщение и подведение итогов (3 мин).
VII. Комментарий учителя к домашнему заданию (2-3 мин).
Ход урока