Идея использовать компьютеры в деловых играх известна давно. Но только когда компьютерные игры взяли в плен практически всех пользователей персональных ЭВМ от мала до велика, стала очевидной особая притягательность игр такого рода.
Компьютерные игры обычно разделяют на [12]:
позиционные игры (шахматы, шашки, го);
динамические игры (связанные со скоростью реакции – стрельба по движущейся мишени);
зрелищные или диалоговые фильмы, где пользователь может влиять на сюжет;
обучающие, в которых пользователь, играя, осваивает какие-то навыки или узнает что-то новое для себя.
Очевидно, что экспертные игры должны сочетать элементы перечисленных выше классов.
Одна из первых отечественных экспертных компьютерных игр описана в [5]. Основной принцип игры "Зоосад" состоит в создании игровой ситуации при организации диалога с экспертом. При этом задача извлечения знаний маскируется нацеленностью на решение чисто игровой задачи: необходимо определить содержимое "черного ящика", в котором находится некое животное, при этом надо набрать наибольшее количество очков, не истратив выделенного ресурса денег. В ходе игры эксперт делает ставки на различные гипотезы, указывая при этом, какими признаками обладает то или иное животное. После каждого ответа он получает необходимую информацию о своих результатах. По ходу игры невидимо для эксперта формируются правила, отражающие знания эксперта на основании сделанных им ходов. В данной игре – это знания о том, какими признаками обладают те или иные животные. Таким образом выявляется алфавит значимых признаков для диагностики и классификации животных.
|
|