Для выбора этого режима переключатель SA1 устанавливают в положение 1,
а переключатель SA2 – в положение 2. Аварийный выключатель SA3 должен быть включён.
Работой схемы управляет реле давления SP'.
Пуск двигателя начинается с момента подачи питания (в ходовом режиме пуск
начинался с момента замыкания контактов реле SP1) и далее протекает так, как в предыду
щем случае.
При повышении давления воздуха до 32 at контакт SP1' замыкается, включаются
реле продувки KV1 и реле времени КТ1.
Реле продувки отключает продувочные клапана YV2 и YV3, начинается продув-
ка обеих ступеней давления.
Через 12 с реле КТ1 включает разгрузочное реле KV3, которое, в свою очередь
включит разгрузочный клапан YV1. Давление начинает понижаться, и при 27 at реле дав-
ления SP1' размыкает свой контакт, реле KV1 и КТ1 отключаются.
Тем самым прекращаются продувка и разгрузка компрессора. Давление воздуха вновь повышается до 32 at, далее работа схемы повторяется.
Отметим особенности режима манёвров:
1. компрессор работает непрерывно;
|
|
2. при повышении давления до максимального - 32 at (32 кгс/см ) вначале
начинается продувка компрессора, а через 12 с - разгрузка.
28. Прочитать и объяснить работу принципиальной схемы дизельной электрической установки (ДГЭУ) на постоянном токе;
Пример принципиальной схемы дизельной электрической установки (ДГЭУ) на постоянном токе показан на рис. 14.2.
Рис. 14.2. Принципиальная схема дизельной электрической установки на постоянном токе
Подобные. схемы используются на буксирах, судах ледового плавания и ледоко-
лах
Основные элементы установки:
1. первичный двигатель ПД, частота вращения которого поддерживается постоянной регулятором Р, изменяющим расход топлива;
2. генератор постоянного тока Г с двумя обмотками возбуждения;
3. гребной двигатель Д;
4. возбудительный агрегат, состоящий из асинхронного приводного двигателя АД, возбудителя генератора ВГ и возбудителя двигателя ВД;
5.: пост управления ПУ, расположенный в ходовой рубке или ЦПУ.
При перемещении рукоятки на ПУ из нулевого в заданное положение движок по-
тенциометра ПР смещается из положения «0» и напряжение подается на первую обмотку возбудителя, по которой пойдет ток возбуждения возбудителя генератора I , создаю-
щий поток возбуждения возбудителя генератора Ф .
В возбудителе генератора ВГ появляется ЭДС, создающая ток в его обмотке само-
возбуждения, ток в обмотке возбуждения генератора и связанный с ним поток Ф .
В генераторе возникает ЭДС, которая создает ток I в якорной цепи генератора и двигателя. Двигатель имеет постоянный поток возбуждения Ф , и поэтому при появлении тока I возникает момент М, вращающий якорь двигателя и винт.
|
|
Для ограничения тока при пуске и создания мягкой характеристики ГЭУ предусмат
ривается обратная отрицательная связь по току: пропорционально току I возникает поток Ф второй обмотки возбуждения, размагничивающей ВГ и тем самым ослабляющий ЭДС генератора.
Такая схема называется схемой с трехобмоточным возбудителем. Компенсационная обмотка КО и обмотки дополнительных полюсов ДП электродви
гателя играют в схеме роль сопротивления, падение напряжения на котором пропорцио
нально току I.
29. Прочитать и объяснить работу принципиальной схемы одновальной ТГЭУ на переменном токе;
Принципиальная схема возможного варианта одновальной турбоэлектрической установки на переменном токе, показанная в качестве примера на рис. 14.5, имеет две турбины Т1 и Т2 с регуляторами Р1 и Р2, дистанционно связанными с постом управления ПУ, с которого осуществляет ся плавное изменение частоты вращения гребного синхрон
ного двигателя Д и винта В.
Возбудительный агрегат ВГ- АД -ВД с зависимым параллельным включением обмоток возбудителей генераторов ОВГ и двигателя ОВД обеспечивает регулируемое воз
буждение этих машин. Автоматы А и переключатель П предназначены со ответственно для включения генераторов Г1 и Г2 и переключения следования фаз(реверса) гребного двигателя Д.
Рис. 14.5. Принципиальная одновальная ТГЭУ на переменном токе
Реверс установки осуществляется в следующем порядке. Прежде всего снижают частоту вращения гребного вала путем воздействия на регуляторы турбин, затем плавно уменьшают напряжение всех синхронных машин. Когда ток в главной цепи спадает до ну-
ля, производят коммутацию реверсивного переключателя П.
Далее повышают напряжение генераторов и двигателей и увеличивают подачу ра
бочего тела G в турбины. При снижении напряжения параллельно работающих генерато
ров может произойти выпадение их из синхронизма, поэтому должно быть предусмотрено обеспечение синхронности вращения генераторов при снятом возбуждении.
30. Прочитать и объяснить работу структурной схемы ГЭУ двойного рода тока;
Структурная схема гребной электроустановки двойного рода тока с неуправляе-
мым выпрямителем в виде одного из возможных вариантов представлена на рис. 14.6.
Рис. 14.6. Структурная схема ГЭУ двойного рода тока
Синхронный генератор СГ, питающий гребной электродвигатель постоянного тока ГЭД независимого возбуждения, вращается первичным двигателем ПД с постоянной частотой ω.
Гребной электродвигатель ГЭД постоянного тока подключается к синхронному ге
нератору через неуправляемый выпрямитель НВ.
Регулирование выпрямленного напряжения U осуществляется изменением тока в обмотке возбуждения синхронного генератора ОВГ, при помощи тиристорного возбуди-
теля генератора ТВГ. Последний управляется регулятором возбуждения УВГ в зависимо
сти от сигнала с пульта управления ПУ, режима главной цепи (тока I и напряжения U) и уставок максимального тока I и эталонного напряжения U .
В схеме возбуждения ГЭД применяется реверсивный тиристорный возбудитель ТВД, управляемый отдельным регулятором УВД. Этот возбудитель предназначен для реверса ГЭД.
Синхронный генератор, неуправляемый выпрямитель и гребной электродвигатель образуют систему, аналогичную по структуре ГЭУ постоянного тока.
Однако механические характеристики такой схемы ГЭУ менее жестки, чем у ГЭУ постоянного тока, благодаря большим внутренним сопротивлениям СГ и НВ.
Пуск гребного электродвигателя осуществляется.подачей тока одновременно в об
мотки возбуждения СГ и ГЭД. При этом пусковые токи I меньше, чем у ГЭУ постоянного тока.
|
|
Необходимая величина электромагнитного момента ГЭД при заклинивании винта обеспечивается формой внешней характеристики синхронного генератора, выпрямителя и жесткой обратной связью по току (кI).
Режим постоянства мощности ГЭУ в широком диапазоне частот вращения ГЭД ав-
томатически обеспечивается двумя жесткими отрицательными обратными связями (по то-
ку I и напряжению U), которые вводятся в регуляторы возбуждения.
Реверс ГЭД производится изменением направления тока в обмотке возбуждения двигателя ОВД, которое осуществляется реверсивным тиристорным возбудителем ТВД.
Именно ГЭУ двойного рода тока с неуправляемыми выпрямителями в цепи якорей ГЭД постоянного тока была реализована на ледоколе-атомоходе «Арктика», что обеспечи-
ло:
1. высокую маневренность (широкий диапазон регулирования частоты ГЭД и доста
точную быстроту ее изменения) и простоту управления ГЭУ;
2. возможность создания турбогенераторных агрегатов без редукторов и удобство их компоновки в машинном отделении;
3. снижение шумности и вибрации элементов ГЭУ;
4. повышение КПД установки;
5. наибольшую простоту исполнения и надежность работы ГЭД и их питания.