Повышение эффективности терминалов за счет сокращения затрат на инфраструктуру

Чтобы полностью использовать потенциал малых терминалов, их владельцам нужно учитывать изменения ситуации на рынке грузовых перевозок. При проектировании малые терминалы не следует рассматривать как классические стационарные объекты. Они должны быть скомпонованы из специально конструируемых компонентов, которые при необходимости могут быть применены на других площадках.

Раньше строительство терминалов требовало высоких затрат, так как перегрузочные козловые краны перемещались вдоль всего поезда, а грузовые автомобили подъезжали к любому из вагонов состава. Длинные пути и автомобильные полосы, рассчитанные на высокие нагрузки, определяли затраты на инфраструктуру. Помимо этого, по всей длине поезда необходимым было наличие площадок для манёвра подъезжающих и отъезжающих автомобилей, в связи с чем площадь автомобильных полос значительно возрастала.

Концепция малых терминалов нацелена на решение вопросов инвестиций и экономической эффективности при небольших грузопотоках. С данной проблемой напрямую связаны вопросы определения мест расположения таких терминалов.

В основе концепции лежит принцип снижения затрат на подкрановые пути, фундаменты и автомобильные полосы при параллельном сохранении капитальных вложений в перегрузочные устройства на уровне, принятом для обычных терминалов.

Согласно новой концепции для доставляемых к терминалу и отправляемых на автомобилях грузовых единиц должны быть выделены четко фиксированные места. Перегрузка выполняется только в тупиковой части путей. Благодаря этому пропадает необходимость в устройстве параллельно перегрузочным путям автомобильных полос и площадок для манёвра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: