Рынок рассматривается не как однородная совокупность, а как образование, состоящее из множества трупп потребите лей (сегментов), имеющих свои особенности. Существует несколько стратегий охвата рынка.
Массовый (недифференцированный) маркетинг — стратегия, при которой предприятие пренебрегает различиями между сегментами и пытается найти то, что объединяет всех потребителей. Это ориентация на широкий потребительский рынок: всем предлагается стандартизированный товар, а разрабатываемый комплекс маркетинга направлен на весь рынок.
Дифференцированный маркетинг. ~ стратегия, при которой предприятие решает работать на нескольких сегментах рынка, разрабатывая для каждого сегмента свой вариант товара и отдельный комплекс маркетинга.
Концентрированный маркетинг — стратегия маркетинга, при которой предприятие решает работать на одном сегменте и все усилия направляет на удовлетворение специфических потребностей этого сегмента.