Стратегии маркетинга, их сущность

Ответ

Стратегия предприятия — это рассчитанный на долгосроч­ную перспективу комплекс решений, принципов и правил, направленный на достижение целей предприятия с учетом его возможностей и конкретной рыночной ситуации.

Стратегия маркетинга определяет, как использовать инст­рументы маркетинга для достижения поставленной цели.

Стратегии развития

Стратегии интенсификации (интенсивного роста). Интен­сивный рост достигается за счет захвата новых позиций на рынке. Завоевание более выгодного положения возмож­но в результате проведения инновационной политики, совершенствования методов сбыта и сервиса, активной рек­ламы и т. д.

Использование стратегий интенсивного роста возможно в случае, если предприятие не до конца исчерпало возможнос­ти товара или рынка. Существует несколько вариантов стра­тегии интенсификации.

Стратегия глубокого внедрения на рынок применяется в случае, когда принимается решение увеличить объем сбыта на привычном рынке, предлагая уже существующий товар. Для достижения цели предприятие применяет различные методы стимулирования сбыта и проводит агрессивную рекламную кампанию.

Стратегия расширения границ рынка. Предприятие пыта­ется увеличить сбыт за счет предложения существующих то­варов новым сегментам рынка.

Стратегия совершенствования товара. Предприятие со-: (дает новые, усовершенствованные модели товара для их про­дажи на существующем рынке.

Стратегии интеграции. Предприятие стремится увеличить i фибыль за счет установления контроля над поставщиками, посредниками или конкурентами.

Регрессивная интеграция подразумевает приобретение или контролирование поставщиков.

Горизонтальная интеграция заключается в объединении усилий с конкурентами.

Прогрессивная интеграция означает установление контро­ля над системами распределения.

Применение стратегии интеграционного роста оправдано в случаях, когда предприятие обладает достаточно большими ресурсами или может получить дополнительные выгоды за счет установления контроля.

Стратегии диверсификации. Стратегия диверсификации применяется, если возможности отрасли исчерпаны или когда существуют значительно более привлекательные сферы дея­тельности, в которых предприятие сможет успешно работать.

Концентрическая диверсификация — предприятие произ­водит товар, который с технической точки зрения похож на существующие товары предприятия, но при этом обладает рядом новых отличительных свойств и рассчитан на продажу в другом сегменте рынка.

Горизонтальная диверсификация — на рынок выводятся качественно новые, но рассчитанные на прежних клиентов товары.

Конгломератная диверсификация — предприятие выходит на другой рынок с совершенно новым товаром.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: