В
основе
радиочастотного
оборудования
лежит
детектирование
антеннами (сенсорами) колебательного контура, находящегося в защитном
элементе, который укрепляется на товаре и имеет туже резонансную частоту,
что и передающая антенна. Универсальная частота 8,2 МГц и подходит к
радиочастотным системам любых производителей, работающих на частоте 8,2
МГц. Специальные частоты 9,5 и 10 МГц обычно применяются для библиотек
и видеопрокатов, до избегания ложных срабатываний систем, при посещении
покупателем других магазинов. Радиочастотные этикетки отличаются между
собой размером, внешним видом и технологией производства. Оптимальные
размеры этикеток 40× 40 мм и 50× 50 мм. Радиочастотная технология
используется на мировом рынке (52%) для магазинов одежда спорттовары,
косметика, бытовая химия и др.
Преимущества данных систем:
- невысокая стоимость;
- надежность и устойчивость работы за счет высокой вероятности
срабатывания меток;
- экономичность, благодаря использования многоразовых датчиков;
- повышенная эффективность моделей с цифровой обработкой сигнала;
- автоматическое саморегулирование системы;
- безопасность для здоровья и отсутствие влияния на электронные
устройства и магнитные носители.
- интеграция сигнала тревоги с системой видеонаблюдения и др.
Контрольные вопросы
1. Назвать системы защиты от несанкционированного выноса и
охарактеризовать их эффективность.
2. Дать характеристику акустомагнитных противокражной системе
защиты
товара.
Назвать
положительные
и
отрацательные
стороны
акустомагнитной технологии защиты товаров от кражи в магазинах
самообслуживания.
3. Акустомагнитные защитные этикетки их характеристика и принцип
деактивации
4. дать характеристику электромагнитной противопожарной системе
защиты товаров. Назвать преимущества и недостатки.
5. Дать характеристику радиочастотной противокражной системе
защиты товаров. Назвать отличительные особенности указанной системы
защиты товаров от акустомагнитной и электромагнитной систем.
6. указать преимущества и недостатки радиочастотной защиты товаров от
кражи.
7. Особенности деактивации защитных исток и этикеток.
ТЕМА 13. ПОСТРОЕНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ
СЕТИ
13.1 Сущность и факторы развития розничной торговой сети
13.2 Факторы, влияющие на развитие розничной торговой сети
13.3 Виды розничной торговой сети и их роль в обслуживании населения
13.4 Специализация розничной торговой сети
13.5 Типизация розничной торговой сети
13.6 Принципы размещения розничной торговой сети в городах
13.7 Особенности построения и размещения сельской торговой сети
13.8 Планирование развития и размещения торговой сети