Преодоление расстройств конструктивной деятельности

Эта работа начинается с «оживления» понятий формы и раз­мера.

1-й вид упражнений.

Выработка дифференцированного восприятия круглой и угольной формы, вначале на материале реальных предметов (мяч — телевизор, арбуз — книга и т.д.), а затем — на геометрических фигурах.

2-й вид упражнений.

Выработка дифференцированного восприятия размера, неза­висимо от формы (идентификация различных предметов и гео­метрических фигур, неодинаковых по размеру).

3-й вид упражнений.

Срисовывание предметов и геометрических фигур, дорисо­вывание предметов; рисование предметов и геометрических фи­гур по памяти, самостоятельное рисование заданных предметов и фигур; конструирование предметов и фигур из элементов («ку­бики Кооса» и т.п.); добавление различных деталей.

Преодоление нарушений схемы тела

В этом разделе обучения используются следующие виды уп­ражнений:

1-й вид упражнений.

«Смысловое обыгрывание» каждой из частей тела с одновре­менным иллюстративным подкреплением, например, «у женщи­ны болит голова», «мальчик поранил ногу», «мужчине на нос села муха», «женщина вдевает в уши серьги», «девочка моет руки» и т.д.

2-й вид упражнений.

Складывание фигуры человека и животных из ее частей, складывание лица человека из частей; показ частей тела на другом человеке, на рисунке, на себе; срисовывание и самостоя­тельное рисование людей и животных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: