На автомобильном транспорте нет специализированных международных и межправительственных организаций. Среди неправительственных международных организаций наиболее активную роль играет Международный Союз автомобильного транспорта (ИРУ). Членами союза являются национальные автотранспортные объединения европейских и ряда других стран. В 1974 году в СССР была создана национальная ассоциация автоперевозчиков, которая вступила в ИРУ.
Международные договоры как источники международного автомобильного права представлены широким спектром конвенций и соглашений, разработанных в рамках или под эгидой международных организаций, из которых наибольший вклад в развитие данной подотрасли международного транспортного права внесли УНИДРУА; Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН) в лице своего Комитета по внутреннему транспорту (КВТ); Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ) и Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ).
Только КВТ ЕЭК ООН за время своего существования разработал более 50 конвенций, соглашений и других документов по вопросам автомобильного транспорта, способствующих развитию международных перевозок грузов, пассажиров и багажа.
|
|
В1996 году была принята Конвенция СНГ о международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа (КМАПП). Конвенция была одобрена Координационным транспортным совещанием государств - членов СНГ, которое рекомендовало утвердить концепцию присоединения к международным конвенциям и соглашениям в области автомобильных грузовых и пассажирских перевозок, адресованную государствам - членам СНГ. Это было сделано в 1998 году. Концепция содержит рекомендацию о присоединении к 28 международным конвенциям и соглашениям в целях унификации нормативно-правовой базы автомобильных перевозок государств Содружества.
Глава 3. Правовой режим транспортной среды