Система и многообразие органического мира

1. Растения семейства бобовых
  1) имеют плоды ягода или коробочка
  2) существуют только в виде травянистых форм
  3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника
  4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями
2. Особенности, характерные для лишайников,
  1) представляют самостоятельную группу организмов
  2) занимают промежуточное положение между царствами растений и животных
  3) чувствительны к загрязнению окружающей среды
  4) нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы
  5) состоят из сросшихся с корнями растений гифов
  6) состоят из одинаковых клеток
3. Бактерии, в отличие от растений, –
  1) доядерные организмы
  2) содержат рибосомы
  3) только одноклеточные организмы
  4) размножаются митозом
  5) хемосинтетики и гетеротрофы
  6) имеют клеточное строение
4. Двудольные растения, в отличие от однодольных, имеют
  1) сетчатое жилкование листьев
  2) мочковатую корневую систему
  3) цветки 3-членного типа
  4) стебель соломину

5. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Кольчатые черви – это наиболее высокооргани­зованные животные среди других типов червей. 2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему. 3. Тело кольчатого червя состоит из отдельных сегментов. 4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует. 5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной нервной цепочкой.

6. Какие признаки характеризуют земноводных как наземных животных?
  1) плавательные перепонки на пальцах стопы
  2) глаза защищены веками
  3) оплодотворение наружное
  4) в органе слуха имеется барабанная перепонка
  5) конечности расчленены, состоят из трёх отделов
  6) кровеносная система замкнутая
7. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей группы.
     
 
А) класс Насекомые
Б) вид Капустная белянка
В) отряд Чешуекрылые
Г) тип Членистоногие
Д) род Огородные белянки
Е) семейство Белянки
8. Какие грибы размножаются почкованием?
1) шампиньоны 2) пеницилл 3) дрожжи 4) мукор

9. Какие особенности внешнего строения отличают большинство змей от ящериц?

10. Улучшают азотное питание растений бактерии
  1) брожения
  2) клубеньковые
  3) уксуснокислые
  4) сапротрофные
11.Растения, у которых отсутствуют ткани, –
  1) папоротники
  2) водоросли
  3) покрытосеменные
  4) голосеменные
12. Какие признаки присущи растениям?
  1) ограниченный рост
  2) рост в течение всей жизни
  3) автотрофный способ питания
  4) гетеротрофный способ питания
  5) наличие клетчатки в оболочках клеток
  6) наличие хитина в оболочках клеток
13. В смешанном лесу растения расположены ярусами, что уменьшает конкуренцию между березой и
  1) майскими жуками
  2) черемухой
  3) грибами
  4) шиповником
  5) орешником
  6) мышами
  14. Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчёлами, так как они
  1) способствуют переносу спор растений
  2) уничтожают других насекомых – вредителей сада
  3) опыляют цветки плодовых растений
  4) дают человеку прополис и мёд

15. Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?

16. Чешуйки на крыльях, сосущий ротовой аппарат, личинку-гусеницу имеют
  1) бабочки
  2) двукрылые
  3) перепончатокрылые
  4) жуки
17. Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием
  1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником
  2) цветка четырёхчленного типа с двойным околоцветником
  3) плода – яблока, ягоды, костянки
  4) плода – стручка или стручочка
  5) разнообразных листьев: сложных, простых
  6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

18. Объясните, по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений.

19. По каким признакам моховидные отличаются от других растений?
  1) в процессе развития происходит чередование поколений
  2) размножаются спорами
  3) имеют листья, стебель и ризоиды
  4) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

20. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Плоские черви из классов Ленточные черви и Сосальщики ведут паразитический образ жизни. 2. Яйцо печеночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду. 3. Основным хозяином печеночного сосальщика является малый прудовик. 4. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот. 5. Взрослый червь – печеночный сосальщик размножается в организме малого прудовика.

21. Исходная единица систематики организмов –
  1) вид
  2) род
  3) популяция
  4) отдельная особь
22. Приспособленность мха сфагнума к жизни в условиях избыточного увлажнения проявляется в наличии у него
  1) вегетативных органов
  2) хлорофиллоносных клеток в листьях и стебле
  3) воздухоносных клеток в листьях и стебле
  4) придаточных корней
23. Трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке сформировалось в процессе эволюции у
  1) земноводных
  2) костных рыб
  3) пресмыкающихся
  4) хрящевых рыб
24. В системе органического мира позвоночные животные – это
  1) подтип   2) тип   3) класс   4) отряд
25. Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству крестоцветных (капустных)?
  1) имеют стержневую корневую систему
  2) имеют сетчатое жилкование листьев
  3) их цветки четырёхчленного типа, образуют соцветие кисть
  4) их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинка
26. Какие особенности размножения птиц отличают их от пресмыкающихся?
  1) обилие желтка в яйце
  2) откладывание яиц
  3) выкармливание потомства
  4) внутреннее оплодотворение
27. Несмотря на то, что сердце у крокодилов состоит из четырёх камер, температура их тела непостоянная, так как клетки тела этих животных снабжаются кровью
  1) насыщенной кислородом
  2) венозной
  3) насыщенной углекислым газом
  4) смешанной
28. В семейство объединяют растения на основе
  1) строения корневой системы
  2) жилкования листьев
  3) строения цветка и плода
  4) строения стебля
29. У всех простейших и беспозвоночных животных
  1) тело имеет клеточное строение
  2) клетки образуют ткани
  3) клетки и ткани образуют органы
  4) органы образуют системы органов
30. Установите соответствие между особенностью образа жизни и строения кишечнополостных, и группой животных этого типа.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: