МДК 03.01.
«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ»
Приложение 1.
Анализ условий ДОУ, направленных на организацию обучения детей в разных возрастных группах разных типах ДОУ.
Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.
Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребёнка. Основными элементами предметной среды являются архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты; художественные студии; игровые и спортивные площадки и их оборудование; игровые пространства оснащенные тематическими наборами игрушек, игровыми материалами; аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения и др.
В состав предметно-игровой среды входят: крупное организующее игровое поле; игровое оборудование; игровая атрибутика разного рода, игровые материалы. Все компоненты развивающей предметной среды увязываются между собой по содержанию, масштабу, художественному решению.
|
|
Оценка условий развивающей среды.
На основании наблюдений за условиями развивающей среды и, исходя из беседы с педагогами, администрацией ДОУ, выявить условия, созданные для развития и обучения детей. (Обеденная и учебная зоны совмещены. Пространство группового помещения имеет ярко выраженное зонирование. Игры и материалы доступны детям).
-оборудование центров ППРС,
-удобство размещения (столы, полки, стеллажи), рациональность размещения, освещенность, доступность, эстетика материалов.
-перечень материалов, соответствие его возрастным и программным требованиям (перечислить материалы по области «Познания»).
- оборудование для организации деятельности «Познание».
-отметить особенности хранения материалов.
-отметить своеобразие ППРС для экологического, математического и речевого развития.
-приемы и методы работы воспитателя, направленные на формирование интереса детей к данной деятельности в разных формах работы с дошкольниками (совместная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность - создание мотивации к самостоятельной деятельности, творческие задания).
Выявить:
Сильные и слабые стороны условий ПРС. (Доступность, соответствие возрастным особенностям детей, соответствие требованиям ООПДО и ФГОС ДО, эстетичность, наличие оборудования и его качество). Оценить уровень оснащенности ППРС (из ФГОС).
№ п/п | Критерии оценки условий развивающей среды | Баллы | ||
1. | Дидактические средства и оборудование для развития и обучения детей | |||
2. | Условия для развития образовательной области экологическое развитие. | |||
3. | Условия для развития у детей элементарных математических представлений. | |||
4. | Условия для речевого развития детей. |
Выводы и предложения: предложить рекомендации для улучшения условий ПРС в ДОУ.
|
|
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2.
2. Б) Фотозапись НОД:
Ф.И.О.воспитателя_____________________________________________________________
Возрастная группа_____________________________________________________________
Тема занятия __________________________________________________________________
Этапы | время | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Выводы и предложения:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3.