Функциональная полнота

В зависимости от основного назначения курса структура показателей функциональной полноты может существенно варьироваться. Их состав и важность для достижения поставленных целей уточняются с помощью детализированного перечня частных показателей и соответствующих значений ситуативных коэффициентов важности, например, увязанных со следующим перечнем видов учебной работы:

изучение – освоение системы понятий и операций заданной

предметной области: экспериментирование – исследование изучаемых объектов или их

моделей; вычисления – выполнение текущих вспомогательных расчетов; упражнения – совершенствование способов выполнения объектно-

ориентированных операций и действий; моделирование –конструирование имитационных моделей

объектов заданной предметной области; решение проблем – применение знаний при поиске решении для новых классов задач.

Значение показателя функциональной полноты электронного курса рассчитывается с помощью выражений (1) или (2) на основании данных табл.3.5.4, заполненной соответствующими значениями показателей и их коэффициентов важности.


  Таблица3.5.3 Показатели информационной полно т ы
1 2 3 4 5 6 7 8 Характеристики курса Важность Значения
Достаточность теоретического материала W1 K1
Достаточность фактического материала W2 K2
Достаточность методического материала W3 K3
Наличие имитационных моделей W4 K4
Наличие набора проблемных ситуаций и задач W5 K5
Доступность упоминаемых источников информации W6 K6
Возможность получения печатной версии W7 K7
Наличие мобильных носителей учебной информации ( CD, видеокассет и т.п.) W8 K8
Иные
  Таблица 3.5.4 Показатели функциональной полноты
1 2 3 4 5 6 7 8 9 Характеристики курса Важность Значения
Наличие мотивирующей составляющей курса W1 K1
Обеспечение доступа к разнообразным формам информации (полнотекстовые документы, видеоматериал, графика, анимация, звук,..) W2 K2
Наличие имитационных моделей W3 K3
Наличие тренировочных задач W4 K4
Контроль успешности (самоконтроль, тесты, проекты) W5 K5
Возможности общения с автором W6 K6
Учет текущих знаний учащихся W7 K7
Учет психофизиологических характеристик учащихся W8 K8
Выработка корректирующих указаний W9 K9
Иные    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: