В зависимости от основного назначения курса структура показателей функциональной полноты может существенно варьироваться. Их состав и важность для достижения поставленных целей уточняются с помощью детализированного перечня частных показателей и соответствующих значений ситуативных коэффициентов важности, например, увязанных со следующим перечнем видов учебной работы:
изучение – освоение системы понятий и операций заданной
предметной области: экспериментирование – исследование изучаемых объектов или их
моделей; вычисления – выполнение текущих вспомогательных расчетов; упражнения – совершенствование способов выполнения объектно-
ориентированных операций и действий; моделирование –конструирование имитационных моделей
объектов заданной предметной области; решение проблем – применение знаний при поиске решении для новых классов задач.
Значение показателя функциональной полноты электронного курса рассчитывается с помощью выражений (1) или (2) на основании данных табл.3.5.4, заполненной соответствующими значениями показателей и их коэффициентов важности.
|
|
Таблица3.5.3 Показатели информационной полно т ы | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 | Характеристики курса | Важность | Значения |
Достаточность теоретического материала | W1 | K1 | |
Достаточность фактического материала | W2 | K2 | |
Достаточность методического материала | W3 | K3 | |
Наличие имитационных моделей | W4 | K4 | |
Наличие набора проблемных ситуаций и задач | W5 | K5 | |
Доступность упоминаемых источников информации | W6 | K6 | |
Возможность получения печатной версии | W7 | K7 | |
Наличие мобильных носителей учебной информации ( CD, видеокассет и т.п.) | W8 | K8 | |
Иные |
Таблица 3.5.4 Показатели функциональной полноты | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Характеристики курса | Важность Значения |
Наличие мотивирующей составляющей курса | W1 | K1 |
Обеспечение доступа к разнообразным формам информации (полнотекстовые документы, видеоматериал, графика, анимация, звук,..) | W2 | K2 |
Наличие имитационных моделей | W3 | K3 |
Наличие тренировочных задач | W4 | K4 |
Контроль успешности (самоконтроль, тесты, проекты) | W5 | K5 |
Возможности общения с автором | W6 | K6 |
Учет текущих знаний учащихся | W7 | K7 |
Учет психофизиологических характеристик учащихся | W8 | K8 |
Выработка корректирующих указаний | W9 | K9 |
Иные |