Формирование поездов

Введение

От надежной и безопасной работы транспорта зависит вся деятельность и жизнь населения страны. Ежегодно в России перевозится транспортом около 3,5 млрд. тонн грузов.

Ежесуточно всеми видами транспорта перевозится более 100 млн. человек. Но при этом, на транспорте происходит значительное количество катастроф, аварий и происшествий, от которых погибает и травмируется большое количество людей, наносится огромный материальный ущерб и вред окружающей среде.

Только за 2000-2010 годы на железнодорожном, воздушном и водном транспорте страны произошло около 800 чрезвычайных ситуаций, в результате которых пострадали 3815 человек, из них погибли 2111 человек.

Характерными особенностями железнодорожного транспорта являются:

- большая масса подвижного состава (общая масса грузового поезда составляет 3 – 4 тыс. тонн, масса пассажирского состава – около 1 тыс. тонн, масса одной цистерны 80–100 тонн);

- высокая скорость передвижения состава (до 200 км/час), а экстренный тормозной путь составляет несколько сот метров;

- наличие на пути следования опасных участков дорог (мосты, тоннели, спуски, подъемы, переезды, сортировочные горки);

- наличие электрического тока высокого напряжения (до 30 кВ);

- наличие в составах вагонов с опасными грузами;

- влияние человеческого фактора на причины аварии (управление локомотивом, комплектование состава, диспетчерское обслуживание);

- многообразие поражающих факторов и возможность их комбинированных сочетаний.

Маневровая работа с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ).

Вагоны с ВМ в поездах и при маневрах, а также при подаче (уборке) на подъездные пути предприятий и организаций должны иметь – прикрытие. В качестве прикрытия в поездах, в которых следуют вагоны с ВМ, должны ставиться порожние вагоны или вагоны, загруженные неопасными грузами.

Порожние вагоны должны быть очищены от остатков грузов и мусора, двери и люки закрыты. Порожние цистерны должны быть очищены от остатков груза, крышки люков закрыты.

Не допускается использовать в качестве прикрытия – специальные цистерны, а также цистерны, специализированные для перевозки опасных грузов.

Порожние и груженые платформы, а также транспортеры ставятся в качестве прикрытия, кроме первого вагона, непосредственно прицепляемого к вагону с ВМ.

Формирование поездов

Опасные грузы класса 1 (ВМ) перевозятся в грузовых поездах – одиночными вагонами, группами вагонов с постановкой во всех случаях соответствующего прикрытия, сформированных в пределах норм по весу и длине, предусмотренных графиком движения поездов, а также маршрутами, не превышающими вместимость приемоотправочных путей на участках их следования.

Запрещается ставить вагоны с ВМ в поезда:

- пассажирские и почтово-багажные – кроме перевозок табельного оружия и боеприпасов к нему, воинских караулов и команд Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, других государственных военизированных организаций и нарядов военизированной охраны железнодорожного транспорта;

- людские, а также имеющие в составе – кроме воинских эшелонов;

- отдельные вагоны с людьми – кроме вагонов, занятых личным составом эшелона;

- соединенные;

- с негабаритными грузами – верхней третьей, нижней третьей и больших степеней, боковой четвертой и больших степеней негабаритности;

- превышающие длину – установленную графиком движения поездов.

Кроме того, запрещается ставить вагоны с ВМ:

- со сжатыми и сжиженными газами (класса 2);

- легковоспламеняющимися жидкостями (класса 3);

- легковоспламеняющимися твердыми веществами, самовозгорающимися веществами и веществами – выделяющими воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой, а также влагой воздуха (классов 4.1, 4.2, 4.3);

- окисляющимися веществами и органическими пероксидами (классов 5.1 и 5.2);

- ядовитыми веществами (класса 6.1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: