Дисциплина «Композиционное формообразование» является основой для освоения студентами композиционной грамоты, формирования гибкости мышления, творческого профессионального подхода к решению проектных задач любого уровня и содержания, необходимых обязательных профессиональных компетенций будущего бакалавра профессионального обучения в области дизайна интерьера. При изучении данной дисциплины формируются следующие профессиональные компетенции:
а) общекультурные (ОК):
· осознает культурные ценности, готов к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др. (ОК-21);
· способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23);
· способен к когнитивной деятельности (ОК-24);
· готов анализировать информацию для решения проблем возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27);
· владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28);
|
|
· владеет системой эвристических методов и приемов (ОК-29).
б) профессиональные (ПК):
· способен выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32);
в) профессионально-специализированные (ПСК):
· знает теоретические основы и владеет алгоритмами, средствами и приемами графического, живописного и пластического ручного моделирования (ПСК-1);
· владеет методами и технологиями (алгоритмами) решения художественно-проектных задач (ПСК-3);
· владеет навыками анализа и профессиональной рефлексии художественно-проектной деятельности по созданию дизайн-продукта (ПСК-5);
· способен создавать новые, прогрессивные художественно-проектные решения, основанные на своих оригинальных концепциях (ПСК-6).
По окончании изучения курса студент должен:
знать:
· законы, принципы, методы и средства художественно-композиционного формообразования искусственных систем;
· методы системного анализа и синтеза;
· критерии оценки эстетической полноценности произведений композиционного творчества;
· принципы комбинаторного решения формы объектов проектирования;
· приемы и виды стилизации природных объектов;
· влияние цвета на формообразование объектов художественного проектирования;
уметь:
· определять состав и грамотно управлять активностью средств гармонизации художественной формы для реализации творческого замысла;
· разрабатывать схему колористического решения художественной формы;
· свободно оперировать понятиями и категориями композиционного формообразования, систематически излагать мысли, доказывать и опровергать, уметь вести дискуссию;
|
|
· использовать принципы, законы и закономерности композиционного формообразования при решении стилистических задач в художественно-проектной деятельности;
· выражать графическими средствами эмоции, настроения, состояния, ассоциации;
владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
· средствами изобразительного языка;
· навыками самостоятельной творческой работы;
· навыками использования различных художественно-графических материалов и фактур;
· процессами творчества, системой приемов эвристического решения проблем и задач;
· алгоритмами, средствами и приемами формирования композиционных структур на основе художественно-проектного замысла, включающего тематический, функциональный, колористический и стилевой аспекты.