Раздел 4. Художественная образность объектов дизайна

Тема 1. Формирование художественной образности объектов дизайна

Понятие образа как визуального выражения художественно-композиционной концепции предмета. Воздействие образной формы.

Принцип образности как отражение четкого и глубокого раскрытия в композиции определенной художественной идеи.

Образ в художественной форме как единство противоположных составляющих: объективного и субъективного; общего и единичного; рационального и эмоционального; содержательного и формального.

Особенности образного построения композиции в дизайне: выявление условного характера образной дизайн-формы; четкая функциональная обусловленность дизайн-формы; материальное воплощение образа; раскрытие стилевого характера дизайн-формы; освоение образной дизайн-формы во времени.

Выявление эмоционально-чувственных характеристик выбранной формы (как она воспринимается потребителем). Обусловленность восприятия предметной формы особенностями использования, структурной или пластической организацией формы и др.

Методы и средства воплощения образа в формально-композиционном произведении.

Тема 2. Семиотика

Семиотика как наука о знаковых системах в природе и обществе. Три основных раздела: семантика, синтактика и прагматика. Любое из средств проектирования - чертеж, рисунок, модель, макет - можно рассматривать как систему знаков или элементарных семионов (семиотических единиц), описывающих реальную конструкцию, знаковое или семиотическое выражение технической мысли.

Семиотика и теория композиции. Архитектурная семиотика. Системы знаков.

Раздел 5. Профессиональные методы художественной организации искусственных систем


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: