Тема 1. Формирование художественной образности объектов дизайна
Понятие образа как визуального выражения художественно-композиционной концепции предмета. Воздействие образной формы.
Принцип образности как отражение четкого и глубокого раскрытия в композиции определенной художественной идеи.
Образ в художественной форме как единство противоположных составляющих: объективного и субъективного; общего и единичного; рационального и эмоционального; содержательного и формального.
Особенности образного построения композиции в дизайне: выявление условного характера образной дизайн-формы; четкая функциональная обусловленность дизайн-формы; материальное воплощение образа; раскрытие стилевого характера дизайн-формы; освоение образной дизайн-формы во времени.
Выявление эмоционально-чувственных характеристик выбранной формы (как она воспринимается потребителем). Обусловленность восприятия предметной формы особенностями использования, структурной или пластической организацией формы и др.
Методы и средства воплощения образа в формально-композиционном произведении.
Тема 2. Семиотика
Семиотика как наука о знаковых системах в природе и обществе. Три основных раздела: семантика, синтактика и прагматика. Любое из средств проектирования - чертеж, рисунок, модель, макет - можно рассматривать как систему знаков или элементарных семионов (семиотических единиц), описывающих реальную конструкцию, знаковое или семиотическое выражение технической мысли.
Семиотика и теория композиции. Архитектурная семиотика. Системы знаков.
Раздел 5. Профессиональные методы художественной организации искусственных систем