Тестовые задания. 1. Чем, согласно категорическому императиву Канта, не должен быть человек?

1. Чем, согласно категорическому императиву Канта, не должен быть человек?

а) целью;

б) средством;

в) функцией;

г) ценностью.

2. Согласно какому подходу любая система ценностей имеет равное с другими право на существование?

а) конвенционализм;

б) релятивизм;

в) абсолютизм;

г) дуализм.

3. Что согласно Канту должно быть побудительным мотивом для морального действия?

а) стремление к счастью;

б) личная симпатия;

в) моральный долг;

г) польза.

Тема 14. Основные проблемы философии истории

и философии культуры

Лекция 16. Проблема цели исторического развития. История как естественно-исторический процесс самовоспроизводства. Космическое предназначение человечества.

Европоцентризм как осознание целостности исторического процесса. Кризис европоцентризма и идеи многолинейности истории. От естественной истории к истории духа и истории культуры.

Понятие культуры. Природа и культура. Общество и культура. Личность и культура. Культура как система: культурные явления и культурные формы.

Идея духовной детерминации исторического развития. Исторический материализм как «революционный переворот в философии». Теория волн о роли производственных революций в истории общества. О начале человеческой истории. Три скачка в антропогенезе: «готовое общество», «неолитическая революция» и, «электронная революция». Постиндустриальная перспектива.

Таблица 17. Трактовки понятия исторического времени.

Трактовки понятия исторического времени Описание
Циклическое время Архаическая модель исторического процесса, близкая к природному гомеостазу. ЦВ основывается на практически полном воспроизведении от цикла к циклу существующего состояния вещей. На этом принципе основывается возможность предсказаний и прогнозов
Линейное время Модель развития человечества от абсолютного начала истории к абсолютному ее концу. Характерна для христианского, исламского и некоторых других, как правило, религиозных типов мышления

Окончание таблицы 17

Спиралеобраз-ное время Диалектическая модель развития общества, предполагающая как поступательный, так и возвратный механизмы в динамике общественных процессов. Каждый следующий виток спирали подчиняется таким диалектическим законам, как «закон взаимного перехода количественных и качественндх изменений»; «закон единства и борьбы противоположностей»; «закон отрицания отрицания»
Общее время Общее историческое время предполагает, что со всеми участниками исторического процесса происходят события, подчиняющиеся единому для всех порядку и единым для всех законам
Локальное время Локальное время относится к отдельным цивилиза-циям. При этом предполагается, что как темп развития, так и его направленность уникальны для каждой отдельно взятой цивилизации

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: