Показателями являются минимальная необходимая ширина прозжей части и минимальная необходимая ширина проезда.
Минимальная необходимая ширина проезжей части определяяется исходя из радиусов окружностей, описываемых внешним передним и задним внутреним колесами.
Минимальная ширина проезда определяетяс с учетом габаритов автомобиля.
Эти показатели хараетризуют свойство автомобиля маневрировать на малых площпдках, поэтому проходимость автомобиля в горизонтальной плоскости, часто определяют в отдельный показатель – маневреность.
Плавность хода.
Показатели, колическтвенно оценивающие плавность хода представляют собой показатели характеризующие движение АТС по неровносям: амплитуда колебаний, частота колебаний, скорость колебаний. Особое внимание имеют колебания оказыавющие влияние на человеческий организм.
Колебания автомобиля.
Кузов и оси имеют по 6 степенейсвободы: 3 линейных и 3 угловых и могут пеермещаться вдоль или вогруг взаимно-перпендикулярных осей.
|
|
При изучении колебаний АТС атвтомобиль рассматривают как много масовую колебательную систему, однако ее можно представить в виде 3-х масс: подресореной и 2-х неподресореных, связаных между собой.
При изучении колебаний следует учитывать колебания человека и груза. Обилие многообразных факторов, влияющих на колебания делает нефозможным аналитические исследования с учетом всех факторов, поэтому прибегабт к упрощениям. Колебательная система аалогичная автомобилю может быть представлена в виде следующей схемы.
Модель колебательной системы автомобиля представленая на схеме может быть описана системой диференциалных уравнений, составленых с учетом принципа Доломбера.
Решая уравнения, возможно получить значения амплитуд, частот колебаний, энергетический спектр (спектральную плотность), позволяющие оценить как плавность хода, так и нагруженость отделных элементов конструкции.