Проходимость автомобиля по дорогам и в проездах

Показателями являются минимальная необходимая ширина прозжей части и минимальная необходимая ширина проезда.

Минимальная необходимая ширина проезжей части определяяется исходя из радиусов окружностей, описываемых внешним передним и задним внутреним колесами.

Минимальная ширина проезда определяетяс с учетом габаритов автомобиля.

Эти показатели хараетризуют свойство автомобиля маневрировать на малых площпдках, поэтому проходимость автомобиля в горизонтальной плоскости, часто определяют в отдельный показатель – маневреность.

Плавность хода.

Показатели, колическтвенно оценивающие плавность хода представляют собой показатели характеризующие движение АТС по неровносям: амплитуда колебаний, частота колебаний, скорость колебаний. Особое внимание имеют колебания оказыавющие влияние на человеческий организм.

Колебания автомобиля.

Кузов и оси имеют по 6 степенейсвободы: 3 линейных и 3 угловых и могут пеермещаться вдоль или вогруг взаимно-перпендикулярных осей.

При изучении колебаний АТС атвтомобиль рассматривают как много масовую колебательную систему, однако ее можно представить в виде 3-х масс: подресореной и 2-х неподресореных, связаных между собой.

При изучении колебаний следует учитывать колебания человека и груза. Обилие многообразных факторов, влияющих на колебания делает нефозможным аналитические исследования с учетом всех факторов, поэтому прибегабт к упрощениям. Колебательная система аалогичная автомобилю может быть представлена в виде следующей схемы.

Модель колебательной системы автомобиля представленая на схеме может быть описана системой диференциалных уравнений, составленых с учетом принципа Доломбера.

Решая уравнения, возможно получить значения амплитуд, частот колебаний, энергетический спектр (спектральную плотность), позволяющие оценить как плавность хода, так и нагруженость отделных элементов конструкции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: