Функции членов команды | Информация | Общая (N = 14) | ||
Маркетинг | Технологии | Конкурентная стратегия | ||
Менеджмент | ||||
Маркетинг | ||||
Техника | ||||
Общая n = 11 | - | |||
Примечание: N - число предметов, оцененных важными или крайне важными; n - число респондентов, классифицированных по функциям. |
В матрице обобщаются значимые области конкурентной информации и подчеркиваются незначимые. Матрица также позволит фирме оценить, насколько эффективно фирма разделяет конкурентную информацию по функциональным областям. Стратегическая ценность анализа «слепых» зон - это выявление «слепых» зон в стратегическом процессе и сборе конкурентной информации.
Рассмотрение конкурентной информации и ее воздействие на уничтожение «слепых» зон поможет выявить специфическую конкурентную информацию, требуемую для различных стратегических решений; для лиц, которые будут использовать информацию, и для усиления способности фирмы к обучению. Несмотря на то что ЛПР снабжен необходимой конкурентной информацией, он может ее неправильно интерпретировать. Для регулирования информации в целях выявления «слепой» зоны определенного типа используют пять методов:
1) ускоренная обратная связь - обеспечивается для того, чтобы ЛПР поняли, насколько ограниченны их знания на для уменьшения самоуверенности;
2) контраргументирование - опровержение предпосылок, лежащих в основе настоящих и будущих стратегий, выявит как явные, так и подразумеваемые предположения;
3) шаг к беде - ошибочные древовидные диаграммы, которые перечисляют все потенциальные пути к стратегическому провалу. Просьба менеджеров дополнить эту диаграмму обострит их интуицию;
4) шаги к будущему - анализ того, каким образом эти отдельные шаги можно связать в будущем;
5) только внимательность - знание о частоте появления «слепых» зон часто побуждает менеджеров находить свои собственные механизмы внутреннего контроля и решения проблем.
Анализ «слепых» зон рассматривается на базе трех направляющих философских подходов.
1. Стратегическое изучение фирмой собственных возможностей посредством внутренней проверки эффективности конкурентной информации.
2. Усовершенствование конкурентной информации и стратегии.
3. Психологические искажения, из-за которых менеджеры могут неумышленно игнорировать внутреннюю проверку, конкурентный анализ и принятие стратегических решений.