Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих компетенций1:
№
п/п
| Код
компетенции
| Наименование компетенции
| В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
|
Знать
| Уметь
| Владеть
|
1.
| ОК-1
| владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| 1) закономерности функционирования финансов на макро- и микроуровне; 2) основные понятия, категории, используемые в науке о финансах, причины возникновения и условия функционирования финансов; 3) основные результаты исследований, опубликованные в ведущих профессиональных периодических изданиях, учебниках отечественных и зарубежных авторов по проблемам финансов.
| 1) анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; 2) осуществлять поиск информации для выполнения самостоятельного задания, сбор и анализ данных, необходимых для решения поставленных задач.
| 1) навыками мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, освещения дискуссионных вопросов сущности и функционирования финансов, их трансформации в рыночной экономике, постановке цели и выбору путей ее достижения.
|
2.
| ОК-4
| способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем
| 1) современные проблемы в области финансов и возможные пути стабилизации и повышения эффективности финансовой политики в современных условиях; 2) состав, структуру, функции, принципы формирования, закономерности построения и тенденции развития финансовой, кредитной, бюджетной, налоговой, таможенной систем.
| 1) оценивать эффективность влияния действующего финансово- кредитного механизма на социально-экономические процессы в обществе.
| 1) навыками ведения аналитической работы, способами сбора и анализа информации.
|
3.
| ОК-5
| умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
| 1) правовую основу финансовой деятельности в Российской Федерации на макро- и микроуровне.
| 1) ориентироваться в потоке финансовой информации, изменениях нормативно-правового характера, касающихся финансовой политики государства и субъектов хозяйствования различных сфер деятельности; 2) использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.
| 1) навыками самостоятельного проведения экономико-теоретического исследования с использованием современных методов макроэкономического анализа.
|
4.
| ОК-13
| владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
|
| 1) использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; 2) осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.
| 1) современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных.
|
5.
| ПК-9
| способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор или аналитический отчет
| 1) состав, структуру, функции, принципы формирования, закономерности построения и тенденции развития финансовой, кредитной, бюджетной, налоговой, таможенной систем.
| 1) составлять заключения и аналитические записки в области финансов.
| 1) навыками ведения аналитической работы, способами сбора и анализа информации.
|
6.
| ПК-14
| способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя соответствующие программы и учебно-методические материалы
| содержание основной отечественной и зарубежной монографической литературы по теоретическим вопросам, связанным с функционированием денежно-кредитной сферы;
| анализировать периодическую литературу по вопросам состояния и отдельным проблемам денежно-кредитной сферы экономики;
| методикой расчета начисляемых кредитными учреждениями процентов по депозитам (вкладам) и кредитам как юридических, так и физических лиц;
|
7.
| ПК-15
| способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.
| основы организации и регулирования денежного оборота, особенности реализации денежно-кредитной политики в различных странах, применяемые методы и инструменты денежно-кредитного регулирования, антиинфляционной политики, особенности проведения денежных реформ в отдельных странах, специфику функций, задач, направлений деятельности, основных операций центральных и коммерческих банков;
| уметь аналитически обрабатывать учетную и отчетную информацию с целью принятия управленческих решений;
| владеть умением формировать у себя экономическое мышление, а также создавать теоретическую основу приобретения, закреплять навыки и умения в практической деятельности.
|