Тема: Первобытный строй на территории Казахстана. Древнекаменный век.
Форма занятия: теоретическое.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Тип занятия: комбинированный урок.
План урока:
1.Периодизация эпохи древности на территории Казахстана.
2. Эпоха камня на территории Казахстана.
2.1 Ранний (нижний, древний) палеолит.
2.2 Средний (мустье) закрывает палеолит.
Цели занятия:
Образовательная – раскрыть условия и показать закономерности развития древнекаменного века в Казахстане,стадии исторического развития человеческого общества, охватывающая период от времени появления до начала возникновения государств на территории Казахстана, обеспечить усвоение учащимися понятие «палеолит».
Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.
Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения темы учащиеся должны:
- иметь представление о периодизации и этапах развития эпохи камня на территории Казахстана.
|
|
- знать религиозные и научные взгляды на появление человека на Земле, о роли труда в жизни человека, первые орудия труда, развитие техники и культуры древнего человека.
- уметь различать эпохи Казахстана в соответствии с временными рамками, показать основные географические места появления человека.
Хронологическая карта занятия
№ п/п | Этапы занятия | Планирование | Время (мин) |
1. | Организационный момент. | Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. | 1 мин. |
2. | Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. | Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. | З мин. |
З. | Объяснение нового материала. | Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). | 70 мин. |
4. | Закрепление материала. | Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). | 7мин. |
5. | Обобщение, систематизация, выводы | Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. | 4мин. |
6. | Объяснение домашнего задания. | Рекомендации по выполнению домашнего задания. | 2 мин. |
7. | Заключительная часть. | Приведение в порядок рабочее место | 1 мин. |