Тема: Коллективизация с/ х в Казахстане. Голод в Казахстане (1930-1933 гг)
Форма занятия: теоретическое.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Тип занятия: комбинированный урок.
План урока:
1. Казахский аул накануне коллективизации
2. Начало осуществления коллективизации
3.Насильственная коллективизация сельского хозяйства
4. Голод в казахской степи
5. Формы сопротивления крестьян
6. Итоги коллективизации сельского хозяйства в Казахстане
Цели занятия:
Образовательная - обеспечить усвоение учащимися меры осуществление процесса советизации, сплошной коллективизации аулов, итоги и последствия коллективизации.
Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.
Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения темы учащиеся должны:
- иметь представление о последствиях насильственной коллективизации сельского хозяйства в Казахстане.
- знать об положение казахского аула накануне коллективизации, последствия перегибов, голод 1930-1933гг., сопротивление шаруа и крестьян политике сплошной коллективизации.
|
|
- уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы по историческим событиям.
.
Хронологическая карта занятия
№ п/п | Этапы занятия | Планирование | Время (мин) |
1. | Организационный момент. | Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. | 1 мин. |
2. | Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. | Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. | З мин. |
З. | Объяснение нового материала. | Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). | 70 мин. |
4. | Закрепление материала. | Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). | 7мин. |
5. | Обобщение, систематизация, выводы | Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. | 4мин. |
6. | Объяснение домашнего задания. | Рекомендации по выполнению домашнего задания. | 2 мин. |
7. | Заключительная часть. | Приведение в порядок рабочее место | 1 мин. |