По изучению курса

Во время изучения курса "Технологические основы нефте-и газопереработки" студентам дневной и заочной форм обучения необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

1 Специальная инженерная дисциплина "Технологические основы нефте-и газопереработки" содержит большое количество специальных тем и разделов, последовательно развиваются и овладения учебным материалом будет успешным при условии систематической самостоятельной поэтапной работы в соответствии с представленной ниже программы курса.

2 Изучение курса состоит из таких учебных элементов:

а) обзорного лекционного материала, который читается высококвалифицированными преподавателями выпускающей кафедры;

б) практических занятий, проведенных под руководством преподавателя кафедры или филиала кафедры;

в) самостоятельного изучения материала курса с учебников, учебных пособий и методических указаний;

г) самостоятельного решения задач и примеров по каждой теме курса;

г) самостоятельного выполнения расчетных работ;

д) индивидуальных консультаций преподавателей по отдельным сложным темам;

е) экзамена.

График изучения дисциплины по семестрам и объем аудиторных занятий представлены в табл. 1.

3 Самостоятельное изучение курса по учебников и учебных пособий должно сопровождаться кратким выборочным конспектированием материала, чертежам эскизов и расчетных схем установок и оборудования, а также демонстрационных примеров, решением контрольных задач. Для контроля самоподготовки в данных методических указаниях приведены контрольные вопросы, которые являются одновременно вопросами, которые выносятся на экзамен.

4 Студент должен знать и уметь объяснить физическую сущность процесса и работу оборудования, основные теоретические положения и законы применительно к конкретным аппаратов, устройство и принцип работы основного технологического оборудования. Знание и умение воспользоваться полученными знаниями проверяются на экзамене.

Таблица 1

Форма обучения Курс Семестр Аудиторные занятия Самостоятельная работа РР (к-во) Экзамен, зачет
лекция практические занятия лабораторные работы всего
                   
Дневная         -       Экзамен
Заочная         -   -   Экзамен

5 Текущий контроль самостоятельной работы студентов по изучению тем и разделов курса проверяется с помощью модульного контроля (перечень вопросов, выносимых на модульный контроль знаний для студентов дневной формы обучения, приведен в конце методических указаний) и расчетных работ, которые являются обязательными для студентов заочной формы обучения.
Расчетные работы выполняются в отдельной тетради или на сброшюрованных листах формата А4.

Заглавный (титульный) лист расчетных работ должен иметь надписи следующего содержания:

- Расчетная работа №... по курсу "Технологические основы нефте-и газопереработки";

- Студента дневной (заочной) формы обучения 4-го (5-го) кур-су, группы ХМ..., (ХМЗ...), фамилия, имя, отчество, зачетная книжка №....

Исходные данные для выполнения расчетных работ выбираются в соответствии с вариантами, которые состоят из последних трех цифр зачетной книжки (каждой из цифр варианта в таблице исходных данных для расчетных работ соответствует определенный параметр в этих методических указаниях).
Методика и основные расчетные уравнения для выполнения расчетных работ изложены в [4, 12], а выходные данные - в методических указаниях (в разделе 7).

Расчетные работы состоят из описательной и расчетной частей, выводов по работе и списка литературы.

Приступая к выполнению расчетной работы, студент выбирает номер задания на контрольную работу в соответствии с номера своей зачетной книжки и переписывает в тетрадь условие задачи с исходными данными для расчета. Затем необходимо изучить соответствующие разделы теоретической части курса с рекомендуемой литературы и ответить на контрольные вопросы. После этого следует разобрать примеры и самостоятельно решить несколько задач из данного раздела учебника.

Только после этого можно начинать выполнение расчетной работы.

На первом этапе выполнения работы необходимо нарисовать эскиз установки или аппарата и нанести на него исходные данные: направление потоков, массовые (объемные) расхода, температуры, концентрации, скорости движения среды и др.

По каждому из этапов расчета необходимо объяснить, что рассчитывается и на базе которых расчетных уравнений и зависимостей.

На все расчетные уравнения, впервые встречаются, необходимо приводить ссылки, из какого источника взято уравнение и что означают входящие в него величины. Ссылки на одинаковые формулы приводятся один раз, во время записи формулы второй раз ссылка дается уже на номер формулы в расчетной работе.

После подстановки величин в расчетное уравнение в единой системе единиц измерения (обязательно в системе СИ) делают расчеты и дают результат вычисления с указанием размерности полученной величины.

Например, тепловая нагрузка аппарата воздушного охлаждения

, кВт,

где - расход дистиллята, кг/год; Нп, Нк - начальная и конечная удельная энтальпия дистиллята дизельного топлива, кДж/кг.

К списку литературы включают все литературные источники, на которые сделаны ссылки в пояснительной записке. Указываются фамилия, инициалы авторов, полное название источника, издательство, а также год издания и количество страниц.

Например, Мамедов Б.Б.Технологични расчеты процессов переработки нефти и газа: учебное пособие / Б.Б.. Мамедов. - М.: Изд-во ВНУ им. В. Даля, 2008. - 246 с.

Все рисунки, которые приводятся в тексте, графики, таблицы должны быть выполнены аккуратно, иметь номер и название.

Например: Рисунок 1 - Расчетная схема аппарата воздушного охлаждения.

Расчетные работы должны выполняться студентом самостоятельно и подаваться своевременно, они рецензируются преподавателем и засчитываются в случае их правильного выполнения. Зачислена работа вместе с рецензией возвращается студенту. К зачету допускаются студенты заочной формы обучения, которые выполнили расчетную работу.

6 На экзамене студент обязан представить преподавателю зачисленной расчетную работу. На основе этих материалов и ответов на контрольные вопросы оцениваются знания студентов.

7 студентов, не имеющих учебной задолженности по всем дисциплинам учебного плана, допускаются к сдаче государственного экзамена на степень бакалавра. Перечень экзаменационных вопросов государственного экзамена на степень бакалавра охватывает все основные разделы курса и содержит перечень дополнительных вопросов из основных специальных дисциплин.

3 ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ИХ РОЛЬ

У ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: