Художественная культура. По­сле па­де­ния Ри­ма в 476 го­ду раз­ви­тие ран­не­феодаль­ных об­ществ обу­сло­ви­ло воз­ник­но­ве­ние ря­да до­воль­но про­стых сти­лей в ис­кус­ст­ве

По­сле па­де­ния Ри­ма в 476 го­ду раз­ви­тие ран­не­феодаль­ных об­ществ обу­сло­ви­ло воз­ник­но­ве­ние ря­да до­воль­но про­стых сти­лей в ис­кус­ст­ве, ко­то­рые в це­лом при­ня­то на­зы­вать «вар­варски­ми»; они составляют пра-ро­ман­ский стиль. Эти сти­ли, ха­рак­те­ри­зуе­мые ис­поль­зо­ва­ни­ем «зве­ри­ных» форм и ком­плек­сом ха­рак­тер­ных де­ко­ра­тив­ных прие­мов, раз­лич­ны в ка­ж­дом ре­гионе. В Ир­лан­дии этот стиль на­зы­ва­ет­ся «кельт­ским», в Анг­лии «сак­сонским», во Фран­ции Ме­ро­вингским, в Ис­па­нии Вест­гот­ским.

По имени франк­ско­го им­пе­ра­то­ра Кар­ла Вели­ко­го франк­ское ис­кус­ст­во VIII и на­ча­ла IX ве­ков на­зы­ва­ют ка­ро­линг­ским (от Ка­ро­люс, ла­тин­ской фор­мы име­ни Кар­ла). Для обо­зна­че­ния воз­ро­ж­де­ния ис­кус­ст­ва и клас­си­че­ско­го об­ра­зо­ва­ния при Кар­ле Ве­ли­ком мно­гие ис­то­рики ис­поль­зу­ют тер­мин Ка­ро­линг­ский Ре­нес­санс.

В кон­це пра-ро­ман­ско­го пе­рио­да наследие римского сти­ля сме­ши­валось с ви­зан­тий­ски­ми; с ближ­не­во­сточ­ны­ми, осо­бен­но си­рий­ски­ми, так­же при­шед­ши­ми в Си­рию из Ви­зан­тии; с гер­ман­ски­ми; с кельт­ски­ми; с чер­та­ми сти­лей дру­гих се­вер­ных пле­мен. Раз­лич­ные ком­би­на­ции этих влия­ний привели к возникновению в За­пад­ной Ев­ро­пе мно­же­ст­ва ло­каль­ных сти­лей, ко­то­рые, тем не менее, имеют сходные черты. Их часто объединяют под именем ро­ман­ско­го стиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: