Число цилиндров | Диаметр цилиндра | Ход поршня, мм | Рабочий объем, см3 | Степень сжатия | Максимал. мощность, л.с. | Число оборо- тов, об/мин | Расход топлива, кг/ч | Тип магнето | Тип свечи зажигания | Тип карбюратора | Вес мотора, кг | |
Вихрь | 60,0 | 6,5 | 9,0 | МГ-101 | СИ-12 | Поплавковый | ||||||
Вихрь – М | 60,0 | 7,5 | 9,5 | |||||||||
Вихрь – 30 | 60,0 | 7,0 | 30, | 10.5 | ||||||||
Москва – М | 51,0 | 6,5 | 19,5 | 4,4 | МЛ-10-2С | А 7,5 УС | ||||||
Москва – 12,5 | 55,2 | 51,0 | 7,1 | 12,5 | 4,8 | |||||||
Москва – 25 | 60,6 | 7,1 | 11,0 | МН-1 | А7,5БС | |||||||
Москва – 30 | 60,6 | - | 10,5 | К36Н | ||||||||
Нептун – М | 61,7 | 58,0 | 6,5 | 8,0 | СИ-12 | К36Л | ||||||
Нептун – 23 | 61,7 | 58,0 | - | 8,7 | МЛ-10-2С | СИ-12 РТ | К36Б, Нептун 23опл | |||||
Привет | 61,7 | 44,0 | 9,0 | 8,0 | МН-1 | |||||||
Ветерок – 8 | 44,0 | 6,0 | 3,5 | МЛ-10-2С | А 7,5 УС | К33Б | ||||||
Ветерок – 12 | 34,4 | 6,0 | 5,0 | |||||||||
Прибой | 40,0 | 45,0 | 7,0 | 2,2 | МН-1 | СИ-12А | КЛМ-6 | |||||
Салют | - | - | 5,7 | 1,0 | МГ-103 | А11У | Поплавк |
III. Судовождение
Судовождение изучает способы выбора кратчайшего и наивыгоднейшего курса судна и безаварийного плавания.
Важнейшими разделами судовождения являются: лоция, техника управления судами, навигация. Правила плавания по внутренним водным путям, а на морях – МППСС-72 (Международные правила предупреждения столкновения судов в море).
Судоходные условия внутренних водных путей (ВВП) излагаются в лоции, которая подразделяется на специальную и общую лоцию.
Специальная лоция, основу которой составляет лоцманская карта, содержит сведения об условия плавания на конкретной реке, озере, водохранилище (судоходном водоеме), описание гидро- и метеорологических особенностей плавания, описание судовых ходов (фарватеров), знаков судоходной обстановки, препятствий, рейдов, подходов к причалам и пристаням, убежищ для укрытия флота при штормах и т д. Специальная лоция прилагается к лоцманской карте.