С. Л. Рубинштейн

Эмоция отражает отношение человека к миру в форме непосредственного переживания; эмоция отражает состояние субъекта и его отношение к объекту.

Структура эмоционального переживания:

Собственно аффективный

Волевой (выражается в стремлении)

Интеллектуальный

Функции эмоций (см. Функции): Оценочная, Побуждающая, (дез-)организующая деятельность, Регулирующая.

Эмоциональная амбивалентность (амбивалентность чувств) – внутреннее противоречивое эмоциональное состояние или переживание, связанное с двойственным отношением к человеку, предмету, явлению и характеризующее его одновременным приятием и отвержением, например переживание ревности, в котором могут сочетаться чувства любви и ненависти. Амбивалентность чувств появляется при конфликте потребностей.

Три уровня эмоциональной сферы: Уровень органической эмоционально-аффективной чувствительности, Предметные чувства, Обобщенные чувства.

Различные виды эмоциональных переживаний: Аффект ы, Страсти, Настроения.

(см. Классификации Рубинштейна и Дормашева)

Эмоции и деятельность.

Эмоции формируются в ходе человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей.

Возникая, таким образом, в деятельности, эмоции или потребности, переживаемые в виде эмоций, являются побуждениями к деятельности.

Положительные эмоции – цель совпадает с результатом деятельности.

Отрицательные эмоции – цель не совпадает с результатом деятельности.

Влияние эмоций на деятельность:

Целостные эмоции (все 3 компонента) служат побуждениями, мотивами деятельности.

Если в эмоции выделить аффективность, как таковую, то можно сказать, что эмоция не детерминирует деятельность, а лишь регулирует определяемые иными моментами деятельность человека.

Эмоциональная (аффективная) сторона эмоции обуславливает динамический аспект деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: