Дополнительные требования

· На начальном этапе целесообразно ограничить накопительную систему лекарственного обеспечения в рамках ОМС наиболее приоритетными заболеваниями;

· Необходимо проведение широкой информационно-разъяснительной компания для населения по особенностям функционирования накопительной системы лекарственного обеспечения;

· Функционирование системы должно быть отработано на основе пилотных проектов в нескольких регионах.

Выбор модели финансирования предлагается сделать на основе дополнительных расчетов в ходе первого этапа реализации Стратегии.


Приложение 9. Механизмы ценообразования

Единая система ценообразования является одним из важнейших элементов системы лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях. В её задачи входит внедрение механизмов поощрения рационального использования лекарственных средств, что потребует значительных изменений в существующей системе ценообразования и регистрации цен. Применение тендерных и аукционных процедур для регулирования цен на лекарственные препараты в практике реализации программ обеспечения необходимыми лекарственными средствами продемонстрировало негативное влияние на оперативность реагирования в динамике спроса и предложения, возрастание логистических расходов, а также сложность эффективного управления товарными запасами.

В этой связи первая модель лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях строится на принципе свободных рыночных цен на лекарственные средства. При этом единственным ограничителем расходов системы является паритетный соплатеж граждан. Остальные две модели реализуются при условии государственного ценового регулирования, механизмы которого должны определить стоимость лекарственного средства в системе возмещения и ограничивающие наценки на всех этапах гражданского оборота лекарственных средств.

Основными механизмами государственного регулирования цен являются:

§ государственная регистрация цен производителя (в рублях), как основная мера контроля стоимости лекарственного средства, с возможностью ежегодного пересмотра;

§ установление фиксированных тарифов за доставку и продажу лекарственных средств для дистрибуторов и аптечных организаций.

Регистрации цен производителя на лекарственные средства возможна по 2 вариантам: как регистрация цен на все торговые наименования, так и по международному непатентованному наименованию лекарственного средства.

1. Регистрация цен на все торговые наименования лекарственных средств

Цена регистрируется непосредственно для каждого торгового наименования лекарственного средства. Предметом регистрации может являться как цена единицы упаковки, так и цена эффективной разовой, суточной или курсовой дозы в рамках группу лекарственных средств, имеющих схожее действие в том или ином заболевании (на основе сравнительных исследований социально-экономической эффективности данного препарата). Определение цены в соответствии с предложенным вариантом является основанием для определения приоритетов при выписке, доводимых до врачей через медико-экономические стандарты лечения и иные нормативные документы.

Преимущества:

§ полный анализ соотношения цены, качества и эффективности препаратов.

Недостатки:

§ риск физической недоступности лекарственного средства в системе возмещения в случае отсутствия конкретного торгового наименования лекарственного средства, указанного в рецепте;

§ риск дефицита бюджета системы возмещения за счет потребления дорогостоящих лекарственных средств при наличии их более дешевых аналогов и возникающая в связи с этим необходимость введения дополнительных механизмов контроля выписки лекарственных средств (обязательства врачей по выписке определенного количества более дешевых аналогов и т.п.).

Ключевую роль при реализации данной модели регистрации цены лекарственного средства играют механизмы стимулирования экономии финансовых средств и рационального назначения, которые должны проводиться операторами программы во взаимодействии с врачебным сообществом и/или медицинскими организациями.

2. Регистрация цены по международному непатентованному наименованию (МНН).

Предметом регистрации является референтная цена в той или иной группе взаимозаменяемых лекарственных средств, содержащих одинаковое действующее вещество. Референтная цена используется либо при расчете цены отсечения, либо как верхняя планка (предел) объема возмещения расходов на лекарственное обеспечение категорий граждан, не обладающих правом на 100% компенсацию (при этом возмещается не более установленного процента от референтной цены в данной группе, а не стоимости конкретного препарата).

Расчет референтной цены допускается по среднему значению среди представленных на рынке аналогичных препаратов, либо по низшей цене и т.д., что должно быть определено после детального анализа последствий того или иного варианта.

Для препаратов, не имеющих аналогов, цена устанавливается путем переговоров с производителем с учетом цен на данные препараты в других странах и/или на основе оценки издержек, терапевтического и социально-экономического эффектов применения лекарственного средства, в зависимости от его сравнительной эффективности.

Преимущества:

§ простой механизм обеспечения экономии расходов системы лекарственного обеспечения и непосредственное стимулирование рационального потребления лекарственных средств.

Недостатки:

§ определенные ограничения для врачей при назначении индивидуальной терапии конкретному пациенту.

§ риск повышения стоимости наиболее дешевых воспроизведенных лекарственных средств (дженериков) до уровня референтной цены, в результате чего обеспечение их присутствия на рынке становится важной задачей операторов системы.

Регистрация цен возмещения на лекарственные средства и торговых наценок может осуществляться по результатам согласований с каждым производителем, либо в форме заключения публичного отраслевого соглашения.

В последнем случае должны быть определены субъекты соглашения со стороны государства, производителей и заинтересованной общественности (например, представители организаций пациентов, врачебного сообщества). Для определения субъекта со стороны производителей наиболее целесообразно использование механизма саморегулирования, в рамках которого производители лекарственных средств, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, объединяются в саморегулируемую организацию (СРО).

Данный подход позволяет не только оптимизировать процедуру соглашения, но и установить степень ответственности производителей, в том числе финансовой, за проведение действий, деформирующих рынок или ведущих к удорожанию стоимости реализации программ возмещения расходов на лекарственное обеспечение.

Регистрация уровня наценок и тарифов также может осуществляться путем заключения отраслевого соглашения с участниками системы гражданского оборота лекарственных средств (аптеки, дистрибуторы, логистические компании), которые могут быть объединены в самостоятельную СРО.

Функции ценового контроля должны выполнять финансовые операторы системы и независимые экспертные центры, при условии создания необходимых механизмов по обеспечению баланса между экономией ресурсов и повышением качества лечения.

Наиболее целесообразно создание многокомпонентной системы контроля над ценами, с установлением прямой персональной ответственности участников системы за качество исполнения возложенных функций.


Приложение 10. Схема получения лекарственных средств пациентом

Изменение механизма лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях с бесплатного распределения лекарств льготникам на возмещение стоимости в соответствии с категорией болезни и статуса льгот требует особого внимания к этапу непосредственного взаимодействия пациента и аптеки. При этом следует учесть следующие обстоятельства:

1. отложенное возмещение затрат, в отличие от автоматического при продаже, является финансово сложным для большей части льготной нетрудоспособной части населения и пациентов с заболеваний, требующими дорогостояще терапии;

2. любая задержка платежа возмещаемой части стоимости лекарственного средства со стороны финансового оператора программы ведет к необходимости обращения аптеки к кредитным ресурсам, что ведет к удорожанию стоимости лекарственных средств.

Как следствие, необходима разработка финансовых механизмов, максимально ускоряющих доставку возмещаемой части стоимости лекарственного средства непосредственному продавцу (аптеке) и процедур персонализации с целью контроля факта, объемов, стоимости и иных аспектов продажи.

Наиболее острой проблемой на этапе внедрения системы возмещения будет неизбежный неконтролируемый рост спроса на лекарственные средства всех типов, и, как следствие, резкое изменение количества и номенклатуры товаров в аптеках в силу существовавшего ранее низкого уровня удовлетворенности потребностей из-за низкого уровня доходов.

Указанное обстоятельство может обусловить системную нестабильность программы на стартовом этапе на всех уровнях – начиная от аптечных закупок и заканчивая объемами поставок со стороны фармпроизводителей.

К основным требованиям к новой модели обеспечения доставки лекарственных средств потребителю следует отнести следующие:

1. оперативность процедур возмещения стоимости лекарственных средств для непосредственного продавца (аптеки);

2. достаточность и развитость систем контроля обоснованности и характеристик продажи лекарственных средств аптечными организациями в комплексе с интеграцией с системой контроля целесообразности назначений лекарственных средств врачами;

3. гибкость систем закупок, пополнения складов и поставок в аптеки лекарственных средств оптовыми и логистическими компаниями, не требующих проведения длительных процедур закупок;

4. оперативный анализ потребностей в лекарственных средствах, в том числе на основе прогнозирования спроса, для формирования заказов (заданий) производителям для обеспечения бездефицитного уровня поставок;

5. создание систем информирования врачей о наличии нужных препаратов аптеках (с учетом альтернатив) и разработка оперативных механизмов доставки в особо важных случаях.

Оптимальной является модель, при которой процедура возмещения стоимости происходит в момент продажи препарата пациенту в аптеке по установленной референтной цене. Доплата аптеке до полной стоимости препарата будет происходить по факту продажи на основе ее регистрации и выставления счета финансовому оператору системы.

В программу возмещения целесообразны для включения только рецептурные препараты, в соответствии с установленным Перечнем лекарственных препаратов. Вместе с тем, при реализации дифференцированной модели возмещения необходимо введение различных типов рецептов для различных типов болезней, поскольку уровень возмещения препарата попадает в зависимость от типа заболевания.

Таким образом, выписка лекарственного средства пациенту при дифференцированной модели возмещения в совокупности представляет собой:

1. процедуру установления диагноза, его сопоставления со списком типов заболеваний по уровням возмещения;

2. включение/проверка наличия больного в едином регистре пациентов в соответствии с типом заболевания;

3. назначение лекарственных средств в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи;

4. процедуру установления соответствия назначенных лекарственных средств Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и выдача рецепта (с указанием уровня возмещения в соответствии с типом заболевания) или на невозмещаемый.

В процессе интеграции системы лекарственного обеспечения в систему обязательного медицинского страхования (ОМС) требует проработки вопрос о выписке рецептов в случае оказания медицинской помощи не по полису ОМС (ведомственные и частные медицинские организации, медицинская помощь за счет средств добровольного медицинского страхования). Включение таких рецептов в систему возмещения стоимости лекарственного средства может рассматриваться в рамках общей интеграции медицинских организаций различных форм собственности и ведомственной подчиненности в систему ОМС для выполнения государственного заказа на оказание отдельных медицинских услуг.

Процедура возмещения стоимости лекарственного средства для пациента происходит в процессе приобретения его в аптеке следующим образом:

1. определение статуса льгот пациента на основании типа полиса обязательного медицинского страхования (ОМС);

2. установление итогового уровня соплатежа на основе композиции уровня возмещения по льготному статусу и типу рецепта;

3. регистрации факта продажи лекарственного средства, пациенту на основании рецепта, выданного врачом, для мониторинга рационального использования средств программы возмещения и контроля процесса лечения (получения лекарственного средства).

Построение системы дифференцированного возмещения на акте продажи лекарственного средства потребителю в аптеке требует создания единой информационной системы, в которую будут интегрированы все аптеки, входящие в систему возмещения расходов на лекарственные средства, оптовые и логистические компании, финансовые операторы системы, а также медицинские организации, производящие выписку препаратов. Данная система должна полностью обеспечивать процесс мониторинга потребностей, контроля над процедурами выписки и продажи лекарственных средств, а также быть основой для оперативного проведения возмещения стоимости лекарственных средств.

Поскольку определение стоимости лекарственных средств выводится за рамки государственных закупок, устраняется государственное распределение заказов на лекарственное обеспечение между оптовиками (дистрибуторами), и иными участникам фармацевтического рынка; предоставляется возможность самостоятельного построения системы взаимоотношений на основании единой информационной системы мониторинга и учета продаж.

Данный подход может значительно снизить масштаб злоупотреблений за счет отделения системы ценообразования от системы обеспечения лекарственными средствами. Потенциальные недостатки выражаются в усложнении процедуры учета всех этапов процесса возмещения расходов на лекарственные средства, а также в виде необходимости перехода к более сложным, динамическим моделям определения объемов поставок.

Вместе с тем, последнее обстоятельство в целом не представляется принципиально сложным, на современном уровне развития и соответствует задачам, решаемым участниками системы отношений в здравоохранении.

При условиях отделения процессов определения цен на препараты от их оборота и регулировании наценок, данная схема может давать необходимый результат при отсутствии коррупционных рисков.

Дополнительной мерой по устранению рисков для потребителя может быть организация отдельных поставок для обеспечения дорогостоящими лекарственными средствами с назначением генерального оператора.

Таким образом, регулирование оборота лекарственных средств в программе возмещения расходов на лекарственное обеспечение базируется на следующих принципах:

1. регулирование стоимости лекарственных средств происходит до их поступления в оптовую или розничную сеть на основании процедур согласования цен с производителями (например, установление референтных цен, определение стоимости цен на лекарственные средства в рамках отраслевого соглашения и т.д.), а также установления фиксированных тарифов на доставку и продажу препаратов;

2. процедура возмещения стоимости лекарственного средства продавцу (аптеке) в дополнение к полученному от покупателя соплатежу происходит по факту продажи и выставления счета финансовому оператору программы;

3. наполнение складов и доставка в аптеки лекарственных средств происходит в условиях свободной системы договорных отношений, либо на основе поставок от оператора (операторов) программ в части дорогостоящих препаратов.

Для функционирования новой модели лекарственного обеспечения при амбулаторной помощи, выбранной на основании анализа результатов пилотной реализации, в качестве основы для Программы лекарственного обеспечения будет использоваться Перечень ЖНВЛП, разрабатываемый Министерством здравоохранения и утверждаемый Правительством Российской Федерации, либо будет формироваться региональный Ограничительный Перечень лекарственных препаратов, который будет создаваться и утверждаться субъектом Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации с учетом социально-экономической эффективности применения включаемых в него препаратов (в дальнейшем – Перечни).

В рамках реализации пилотных моделей органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации будет устанавливаться референтная цена возмещения на лекарственные препараты, вошедшие в Перечень. Утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации реестр референтных цен на лекарственные препараты, вошедшие в Перечень, доводится до всех участников программы лекарственного обеспечения на амбулаторно-поликлиническом уровне в системе ОМС субъекта Российской Федерации (Территориальный фонд ОМС, страховые медицинские организации, медицинские организации, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь застрахованным, аптеки, осуществляющие отпуск лекарственных препаратов населению).

Территориальный фонд ОМС с учетом реестра цен на лекарственные препараты, вошедшие в Перечень, и других данных проводит расчет лекарственной составляющей в нормативе финансирования единицы объема амбулаторно-поликлинической помощи и подушевом нормативе финансирования программы ОМС и представляет в виде соответствующих предложений к проекту территориальной программы государственных гарантий органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации. После утверждения Территориальная программа государственных гарантий публикуется в открытой печати.

Реализация пилотных проектов осуществляется на условиях софинансирования за счет средств, выделяемых для этих целей из бюджета Федерального Фонда ОМС и бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации, в соотношении 70:30.

Все организационные схемы предусматривают взаимодействие следующих субъектов:

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор)

Федерального фонда обязательного медицинского страхования

Территориального фонда обязательного медицинского страхования

Органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Медицинской организации

Аптеки

Застрахованного

Кроме того, по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации к пилотной реализации одной из моделей лекарственного страхования могут привлекаться страховые медицинские организации, работающие в системе ОМС.

Описание организационной и финансовой схемы Модели 1 «ТФОМС», в рамках которой оплата аптеке части стоимости лекарственных препаратов, отпущенных застрахованным при амбулаторном лечении, производится Территориальным фондом ОМС.

Рисунок 1. Организационная схема модели 1 «ТФОМС»

Для реализации модели 1 лекарственного обеспечения Территориальный фонд ОМС заключает Договор лекарственного обеспечения с аптечными организациями или оптовыми организациями лекарственного обеспечения (в дальнейшем – аптеки), в рамках которого принимает на себя обязательства оплачивать соответствующую условиям страхования часть стоимости лекарственных препаратов, приобретаемых застрахованными. Лекарства должны быть выписаны врачом (фельдшером) медицинской организации исключительно по медицинским показаниям и быть включенными в Региональный Ограничительный Перечень (Перечень). При необходимости назначения больному лекарственных препаратов, не включенных в Перечень, решение о выписке рецепта принимает Врачебная комиссия медицинской организации.

Застрахованный приобретает необходимые лекарственные препараты в аптеке, оплачивая часть их стоимости, предусмотренную условиями страхования (франшиза).

Аптека, которая в соответствии с Договором лекарственного обеспечения с Территориальным фондом ОМС приняла на себя обязательства отпуска лекарственных препаратов из Перечня застрахованным за часть их стоимости от розничной цены (референтная цена возмещения), отпускает необходимые лекарственные препараты застрахованному за соответствующую часть стоимости. Аптека фиксирует факт отпуска лекарственных препаратов за часть стоимости, формирует Реестр отпущенных лекарственных препаратов и с периодичностью, установленной Договором лекарственного обеспечения, направляет его вместе со счетом на оплату в Территориальный фонд ОМС. При отпуске со скидкой лекарственных препаратов, не включенных в Перечень, аптека прикладывает к Реестру отпущенных лекарственных препаратов соответствующие рецепты, выписанные Врачебной комиссией.

Территориальный фонд ОМС проверяет Реестр отпущенных лекарственных препаратов на соответствие наименований отпущенных лекарственных препаратов наименованиям лекарственных препаратов, включенным в Перечень, и на соответствие цен отпущенных лекарственных препаратов Региональному реестру референтных цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень. После проведения проверки Территориальный фонд ОМС принимает решение об оплате счета аптеки для компенсации понесенных ею расходов, за вычетом франшизы.

В рассматриваемой Модели 1 страховые резервы территориальных фондов ОМС для оплаты лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях включены в расчеты при формировании территориальной базовой программы ОМС и формируются аналогично формированию резервов оплаты медицинских услуг, однако не передаются в страховые медицинские организации в составе подушевых нормативов финансирования медицинской помощи, а остаются в распоряжении территориальных фондов ОМС. При приобретении лекарственных препаратов из Перечня в аптеке Застрахованный оплачивает часть их стоимости, предусмотренную условиями страхования (сверх установленной референтной цены). Оставшуюся часть стоимости (референтную цену возмещения) отпущенных лекарственных препаратов Территориальный фонд ОМС оплачивает аптеке после проверки счетов и реестров отпущенных лекарственных препаратов, поступивших из аптеки для оплаты. При недостаточности у Территориального фонда ОМС финансовых ресурсов на оплату лекарственных препаратов, отпущенных застрахованным по ОМС, он обращается в Федеральный фонд ОМС за субвенциями.

Описание организационной и финансовой схемы Модели 2-1 «МО», в рамках которой оплата аптеке части стоимости лекарственных препаратов, отпущенных застрахованным при амбулаторном лечении, производится медицинской организацией.

Рисунок 2. Организационная схема модели 2-1 «МО».

Отличительной особенностью модели 2-1 является наличие дополнительных обязательств медицинской организации, помимо обязательств по назначению медикаментозного лечения застрахованным из числа лекарственных препаратов, поименованных в Перечне, и оформлению указанных назначений выпиской рецептов установленного образца. Кроме этого, предусмотрена обязанность медицинской организации производить оплату аптеке части стоимости отпущенных лекарственных препаратов, некомпенсируемую платежами застрахованных (референтную цену возмещения). При необходимости назначения больному лекарственных препаратов, не включенных в Перечень, решение о выписке рецепта принимает Врачебная комиссия медицинской организации.

Территориальный фонд ОМС принимает на себя обязательства контролировать качество медикаментозного лечения, назначенного медицинской организацией, и оплачивать выписку рецептов застрахованным как услугу в соответствии с тарифами, установленными органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также финансировать медицинскую организацию в объемах, необходимых для оплаты медицинской организацией части некомпенсируемой застрахованным стоимости лекарственных препаратов, отпущенных аптекой, в соответствии с условиями страхования застрахованного контингента.

Медицинская организация заключает с аптекой Договор на предоставление лекарственных препаратов застрахованным по ОМС, согласно которому аптека принимает на себя обязательства отпуска застрахованным по рецептам врачей медицинской организации лекарственных препаратов из Перечня за часть их стоимости от розничной цены (франшиза), а медицинская организация – производить оплату оставшейся части стоимости лекарственных препаратов, отпущенных застрахованным (референтной цены возмещения).

Финансирование МО в системе ОМС производится согласно утвержденным подушевым нормативам финансирования, содержащих лекарственную составляющую для оплаты части стоимости лекарственных препаратов, назначенных застрахованным при амбулаторном лечении в системе ОМС, в соответствии с условиями страхования застрахованного контингента.

После получения рецепта на лекарственные препараты из числа указанных в Перечне, застрахованный обращается в аптеку, где приобретает назначенные лекарства, оплачивая из собственных средств часть их стоимости.

Аптека фиксирует факт отпуска лекарственных препаратов за часть их стоимости, формирует Реестр отпущенных лекарственных препаратов и с периодичностью, установленной Договором на предоставление лекарственных препартов застрахованным по ОМС, направляет его вместе со счетом на оплату в медицинскую организацию. При отпуске со скидкой лекарственных препаратов, не включенных в Перечень, аптека прикладывает к Реестру отпущенных лекарственных препаратов соответствующие рецепты, выписанные Врачебной комиссией медицинской организации.

Медицинская организация проверяет Реестр отпущенных лекарственных препаратов на соответствие наименований отпущенных лекарственных препаратов наименованиям лекарственных препаратов, включенным в Перечень, на соответствие цен отпущенных лекарственных препаратов Региональному реестру цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень, и на соответствие полученных больным лекарственных препаратов назначенным больному в медицинской организации. После проведения проверки медицинская организация принимает решение об оплате счета аптеки. Акцептованный медицинской организацией счет аптеки, реестр отпущенных лекарственных препаратов, реестр оказанной медицинской помощи вместе со счетом на ее оплату направляется медицинской организацией страховщику в системе ОМС, который осуществляет контрольную проверку акцептованного медицинской организацией счета аптеки и реестра отпущенных лекарственных препаратов, а также проводит экспертизу назначенного медикаментозного лечения.

Описание организационной и финансовой схемы Модели 2-2 «СМО», в рамках которой оплата аптеке части стоимости лекарственных препаратов, отпущенных застрахованным при амбулаторном лечении, производится страховой медицинской организацией.

Рисунок 3. Организационная схема модели 2 «СМО».

По решению субъекта Российской Федерации, к реализации модели могут быть привлечены страховые медицинские организации, имеющие лицензию на работу в системе ОМС. В отличие от Модели 2-1, при реализации модели 2-2 лекарственного обеспечения уже не медицинская организация, а страховая медицинская организация принимает на себя обязательства организовывать и финансировать предоставление застрахованным, выбравшим страховую компанию, медицинскую помощь определенного объема и качества, а также оплачивать предусмотренную условиями страхования часть стоимости лекарственных препаратов из Перечня. Оплата производится только за препараты, полученные застрахованными по рецептам врача (фельдшера), выписанным для амбулаторного лечения исключительно по медицинским показаниям.

Для реализации Модели 2-2 Территориальный фонд ОМС заключает Договор финансирования со страховой медицинской организацией, согласно которому принимает на себя обязательства осуществлять финансирование последней согласно утвержденных подушевых нормативов финансирования, содержащих лекарственную составляющую для оплаты части стоимости лекарственных препаратов в соответствии с условиями страхования застрахованного контингента.

Страховая медицинская организация заключает с медицинской организацией, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь застрахованным, договор на предоставление медицинской помощи по ОМС. В этом договоре предусмотрены обязательства медицинской организации по назначению медикаментозного лечения застрахованным из числа лекарственных препаратов, поименованных в Перечне, и оформление указанных назначений выпиской рецептов установленного образца. Врачи медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь застрахованным, при обращении застрахованного за медицинской помощью назначают ему по показаниям медикаментозное лечение и выписывают при необходимости рецепт на лекарственный препарат, включенный в Перечень. При необходимости назначения больному лекарственных препаратов, не включенных в Перечень, решение о выписке рецепта принимает Врачебная комиссия медицинской организации.

Страховая медицинская организация принимает на себя обязательства контролировать качество медикаментозного лечения, назначенного медицинской организацией, и оплачивать выписку рецептов застрахованным как услугу в соответствии с тарифами, установленными органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Медицинская помощь, оказанная застрахованным, а также услуги по выписке рецептов оплачиваются в режиме «аванс-окончательный расчет». Окончательный расчет с медицинской организацией страховая медицинская организация производит согласно поступивших от медицинской организации реестров оказанной медицинской помощи и счетов на оплату после их медико-экономического контроля и экспертизы, проводимых в соответствии с условиями договора.

Дополнительно к договору с медицинской организацией, страховая медицинская организация заключает Договор на предоставление лекарственных препаратов застрахованным по ОМС с аптекой. Согласно этому договору аптека принимает на себя обязательства отпуска застрахованным по рецептам врача лекарственных препаратов из Перечня за часть стоимости от розничной цены (франшиза), в соответствии с условиями страхования, а страховая медицинская организация – оплату оставшейся части стоимости лекарственных препаратов, отпущенных застрахованным (референтная цена возмещения).

После получения рецепта на лекарственные препараты из числа указанных в Перечне, застрахованный обращается в аптеку, где приобретает назначенные лекарства, оплачивая из собственных средств часть их стоимости в соответствии с условиями страхования.

Аптека фиксирует факт отпуска лекарственных препаратов за часть стоимости, формирует Реестр отпущенных лекарственных препаратов и с периодичностью, установленной Договором на предоставление лекарственных препаратов застрахованным по ОМС, направляет его вместе со счетом на оплату в Страховую медицинскую организацию. При отпуске со скидкой лекарственных препаратов, не включенных в Перечень, аптека прикладывает к Реестру отпущенных лекарственных препаратов соответствующие рецепты, выписанные Врачебной комиссией.

Страховая медицинская организация проверяет Реестр отпущенных лекарственных препаратов на соответствие наименований отпущенных лекарственных препаратов наименованиям лекарственных препаратов, включенным в Перечень, и на соответствие цен отпущенных лекарственных препаратов Региональному реестру цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень, на соответствие отпущенных лекарственных препаратов назначенным больному в медицинской организации. После проведения проверки Страховая медицинская организация принимает решение об оплате счета аптеки в объеме некомпенсированных за счет личных средств застрахованных затрат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: