1. Что такое умственная работоспособность? Дайте определение.
2. Какие факторы влияют на состояние умственной работоспособности?
1. ___________________________________________________
2. ___________________________________________________
3. ___________________________________________________
3. Что такое умственная усталость? Дайте определение.
4. Перечислите факторы, при которых умственная усталость может нарастать.
1. ___________________________________________________
2. ___________________________________________________
3. ___________________________________________________
5. Что такое умственное утомление? Дайте определение.
На примерах покажите различия (если такие есть) в характеристиках умственного утомления и умственной усталости (по одному примеру).
Вопрос 3 (тема 25)
1. Термин рекреация означает:
а) постепенное приспособление организма к нагрузкам,
б) отдых, восстановление сил, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий и соревнований,
в) состояние расслабленности.
2. Основными видами физической рекреации являются:
а) туризм, пешие, лыжные прогулки, купание,
б) аэробика, шейпинг,
|
|
в) атлетическая гимнастика, легкая атлетика.
3. При функциональных нарушениях работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем целесообразно широко использовать физические упражнения:
а) анаэробного характера, б) аэробного характера,
в) аэробно-анаэробного характера.
4. По данным физиологов, наиболее эффективны тренировки с оздоровительной направленностью при нагрузках, которые повышают частоту сердечного сокращения(ЧСС) (______) в зависимости от возраста и состояния здоровья.
Вставка – ответ (______):
а) от 90 до 220 уд. / мин, б) от 100 до 170–180 уд. / мин,
в) от 90 до 130 уд. / мин.
5. В оздоровительной тренировке для повышения работоспособности в молодом возрасте следует отдавать предпочтения упражнениям, совершенствующим:
а) силовые способности, б) скоростные способности, в) различные виды выносливости, г) координационные способности.
6. Во время занятий физическими упражнениями с оздоровительной направленностью сердце должно работать с определенной нагрузкой. Безопасный уровень нагрузки можно вычислить по формуле:
а) 220 минус возраст (в годах), б) 220 минус возраст (в годах) ´ 0,6,
в) возраст плюс ЧСС в покое.
7. Максимальный тренировочный эффект для развития аэробных возможностей и общей выносливости обеспечивается выполнением физических упражнений при ЧСС:
а) от 90 до 110 уд. / мин, б) от 110 до 130 уд. / мин,
в) от 144 до 156 уд. / мин.
8. Укажите, какие показатели необходимо учитывать для реализации оздоровительного воздействия ходьбы и бега:
а) время, б) скорость, в) расстояние, г) время, скорость, расстояние.
9. Для того, чтобы добиться аэробного тренировочного эффекта при прыжках со скакалкой, необходимо прыгать не менее (_______)
|
|
Вставка – ответ:
а) 5 мин, б) 15 мин, в) 30–40 мин, г) 60 мин.
10. Самыми целесообразными и рациональными оздоровительными нагрузками в неделю являются:
а) одноразовые, б) двух-, трех-, четырехразовые, в) ежедневные.
Вопрос 4 (тема 25)
Решение проблемной ситуации.
Ситуация
Известно: для студентов в оздоровительных целях рекомендуется двигательная активность в объеме 10–14 часов в неделю.
Задание: составьте учебный план-график оздоровительных мероприятий в недельном цикле (по схеме):
План-график оздоровительных мероприятий в недельном цикле студента (ки) Ф.И.О. | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |