Тема № 16. Методика учета и анализа ошибок и предпосылок к летным происшествиям

Значение и задачи учета и анализа ошибок в технике пилотирования и предпосылок к летным происшествиям. Характеристика понятий: отклонение, ошибка, предпосылка к летному происшествию, летное происшествие. Причины отклонений и ошибок в технике пилотирования. Методика проведения анализа отклонений и ошибок в технике пилотирования.

Виды и классификация предпосылок к летным происшествиям. Причины предпосылок к летным происшествиям. Методика проведения анализа предпосылок к летным происшествиям. Способы объективного контроля качества выполнения полетного задания.

Значение объективной оценки качества выполнения полета.

Методика выработки мероприятий по предотвращению ошибок в технике пилотирования и предпосылок к летным происшествиям.

Ведение документации по учету и анализу ошибок и предпосылок к летным происшествиям.

Раздел второй - летная подготовка на самолете

.

1-я задача первоначальная летная подготовка

2–я задача - летная подготовка (совершенствование) постоянного и переменного летного состава авиационной организации.

2. Перечень задач части второй КУЛПа содержит порядковые номера упражнений[1]*, время на проведение наземной подготовки, количество полетов и время на выполнение летных упражнений (контрольных, тренировочных).

Полеты с инструкторского сиденья и методические полеты постоянного летного состава и инструкторов-общественников обозначены номером упражнения с добавлением соответственно буквы «м».

3. Полеты на самолетах выполнять в соответствии с действующими руководствами (инструкциями) по летной эксплуатации и пилотированию летательного аппарата.

4. Летная подготовка по настоящему КУЛПу планируется в соответствии с организационно-методическими указаниями на текущий год, исходя из достигнутого уровня подготовки летного состава и поставленных задач. На основании этих данных решением начальника авиационной организации для каждого летчика определяется перечень видов подготовки и упражнений, которые он должен выполнять в учебном году, с указанием, какие должны быть отработаны до начала полетов с переменным составом, а какие – в течение года.

5. При планировании и проведении летной подготовки особое внимание обратить на обеспечение безопасности полетов. Строго выдерживать сроки проверки техники пилотирования. Не допускать длительных перерывов в полетах.

6. Допуск летного состава к полетам оформляется приказом начальника авиационной организации после изучения программ теоретической подготовки и сдачи установленных зачетов.

7. Восстановление навыков у летного состава, имеющего длительные перерывы в полетах, производить с соблюдением методической последовательности, определенной настоящим КУЛПом по данному виду подготовки. Количество полетов при этом устанавливает непосредственный командир (начальник), исходя из индивидуальных способностей каждого летчика.

8. При совершенствовании летной подготовки количество полетов и выполняемых упражнений КУЛПа на каждый год определяет командир звена и старший начальник.

9. В КУЛПе указано минимальное количество вывозных и контрольных полетов по кругу. Переменному летному составу, не уложившемуся в норму вывозного налета, решением командира звена количество полетов по кругу может быть увеличено на 15, а решением вышестоящего командира (начальника) - еще на 10 полетов после личной проверки в полете.

Целесообразность дальнейшего летного обучения определяет начальник авиационной организации после личной проверки обучаемого в полете.

10. Основной формой подготовки летного состава к выполнению полетных заданий является самостоятельная подготовка, на которую отводится большая часть времени, предусмотренного на проведение предварительной подготовки, и розыгрыш полета, который, как правило, проводится в динамике.

11. Основным методом проверки качества подготовки летного состава к полетам считается индивидуальный

12. В плане-графике летной подготовки должны быть запланированы упражнения по сдаче нормативов по повышению спортивных разрядов постоянным и переменным летным составом авиационной организации.

Остальные упражнения отрабатываются в течение года с таким расчетом, чтобы перед участием в соревнованиях спортсмен отработал и другие требуемые упражнения.

13. Курсанты 2-го года обучения, возвратившиеся в клуб и имеющие перерыв в полетах не более года, продолжают обучение по программе 2-го спортивного разряда.

14. Перевод спортсменов на другой вид подготовки разрешает только командир звена и вышестоящий начальник.

15. Инструкторы-общественники, закончившие подготовку по программе и после этого отработавшие общественниками год, ввод в строй и совершенствование проходят по программе ввода в строй постоянного летного состава.

16. К полетам днем в ПМУ с использованием облаков допускается наиболее подготовленный летный состав, имеющий общий налет 150 ч, из них в закрытой кабине - 30 ч.

17.Перед началом полетов с использованием облаков летный состав, впервые осваивающий данный вид подготовки, должен налетать в закрытой кабине не менее 3 ч.

18.Первый тренировочный полет выполнять при высоте нижней кромки облаков 1000 м, видимости 5 км и облачности 6 баллов.

19. После освоения полетов с использованием облаков и получения допуска дальнейшее совершенствование техники пилотирования в облаках планирует начальник авиационной организации.

20.Вывозные и контрольные полеты в облаках разрешается выполнять в соответствии с уровнем подготовки инструктора.

21.Первый тренировочный полет выполнять при высоте нижней границы облаков не ниже 300 м при видимости не менее 5 км.

К обучению полетам ночью в ПМУ разрешается допускать летный состав имеющий налет днем не менее 150 часов, из них не менее 20 часов в СМУ и 10 часов в облаках.

22. Налет постоянному составу на совершенствование личной техники пилотирования планировать на год 10 ч. Это время распределить так:

23.Минимальный налет летчиков-инструкторов в новом учебном году до начала летного обучения спортсменов должен составлять:

для летчиков 1-го и 2-го класса - не менее 4 ч, из них на методические полеты не менее 1 ч;

для летчиков 3-го и 4-го класса - не менее 6 ч, в том числе 1 ч с на методические полеты не менее 2 ч;

24. При полетах на всех летательных аппаратах на все летные упражнения должны быть составлены схемы полетных заданий в соответствии с п.106 Руководства по организации и проведению теоретического и летного обучения в авиационных организациях ДОСААФ.

№ Упражнения Задание Количество полетов Количество часов
Ознакомление летчиков с порядком обучения на самолете. Изучение содержания части второй КУЛПа. -  
Проверка знания летным составом конструкции самолета, двигателя, оборудования кабины и правил их эксплуатации на земле и в воздухе. - 3+3
Изучение документов, регламентирующих летную работу. Ознакомление с обязанностями группы руководства и обеспечения полетов. - 3+3
Изучение Инструкции по производству полетов в районе аэродрома, площадок для вынужденных посадок и района полетов в радиусе 100 км. - 3+4
Тренировка в работе с агрегатами в кабине и практическая уборка и выпуск шасси основным и аварийным способами, уборка и выпуск щитков. - 3+4
Тренировка в запуске и опробовании двигателя, в рулении, ведении радиообмена и действиях в особых случаях в полете. - 3+3
Подготовка к выполнению ознакомительного полета и полетов в зону для отработки горизонтального полета, набора высоты, снижения, разворотов и виражей с креном 15-30°, ознакомление с техникой выполнения полета на минимально допустимой скорости, спирали и скольжения. - 3+3
Подготовка к выполнению полетов по кругу. - 3+4

Летная подготовка Полеты по кругу
  Полеты для ознакомления с районом аэродрома.   0.40
  Вывозные полеты в зону для обучения выполнению горизонтального полета, набора высоты, снижения и разворотов.   2.00
  Вывозные полеты в зону для отработки горизонтального полета, набора высоты, снижения, разворотов и виражей с креном 15-30°, ознакомления с техникой выполнения полета на минимально допустимой скорости, спирали и скольжения.   1.30
4а. Подготовка к выполнению полетов в зону для отработки виражей с креном 30-45°, полета на минимально допустимой скорости, спирали и скольжения.   1.00
  Вывозные полеты в зону для отработки виражей с креном 30-45°, полета на минимально допустимой скорости, спирали и скольжения.   1.30
  Вывозные полеты по кругу для отработки взлета, построения маршрута, расчета на посадку и посадки.   3.00
Подготовка к полетам на исправление отклонений в расчете на посадку и при посадке и принятие решения в особых случаях в полете.   1.00
  Вывозные полеты для отработки исправления расчета на посадку подтягиванием и скольжением. Обучение уходу на второй круг с высоты 50 м.   1.00
  Вывозные полеты для отработки исправления отклонений на посадке. Обучение уходу на второй круг с высоты выравнивания.   0.30
  Вывозные полеты для отработки посадки, принятия правильного решения при имитации отказа двигателя, при отказе приборов, посадки с убранным щитком.   0.30
  Вывозные полеты для отработки взлета, построения маршрута и посадки с боковым ветром.   0.30
10а Зачет по знанию Руководства по летной эксплуатации самолета и Инструкции по производству полетов в районе аэродрома.   1.30
  Шлифовочные полеты перед самостоятельным вылетом.   1.00
  Зачетные полеты по кругу для определения готовности к самостоятельному вылету.   0.36
  Полеты по кругу.   0:12
13а Подготовка к выполнению полетов для восстановления навыков в технике пилотирования в зону и по кругу.     1.30
  Проверка техники пилотирования в зоне и по кругу.   0.36
  Контрольные полеты для восстановления навыков в технике пилотирования по кругу.   0.24
  Контрольные полеты по кругу для проверки и восстановления навыков в исправлении отклонений в расчете на посадку и на посадке.   0.12
  Контрольные полеты по кругу для проверки и восстановления навыков выполнения посадки при отказе приборов и без щитка. Проверка умения действовать при имитации отказа двигателя   0.12
  Контрольные полеты для проверки навыков в выполнении взлета и посадки с боковым ветром.   0.12
  Шлифовочные полеты по кругу.   0.24
  Зачетные полеты по кругу для определения готовности к самостоятельным полетам.   0.18
  Контрольные и тренировочные полеты по кругу.   3.00
Примечания: упражнения 14-20 выполняются для восстановления утраченных навыков после длительных перерывов, а также по решению летчика – инструктора. Полеты в зону на пилотаж
22а Подготовка к выполнению полетов для отработки виражей и восьмерок с креном 30°, горки с углом 30°, спирали с креном 30°, скольжения, набора высоты и снижения на минимальных скоростях   2.00
  Полеты в зону для отработки виражей и восьмерок с креном 30°, горки с углом 30°, спирали с креном 30°, скольжения, набора высоты и снижения на минимально допустимой скорости и действий при имитации отказа двигателя.   1.30
  Контрольные полеты в зону из кабины инструктора для отработки фигур простого пилотажа: виражей, змеек с креном 30°, горки с углом 30°, спирали с креном 30°, скольжения, набора высоты и снижения на минимально допустимой скорости и действий при имитации отказа двигателя.   1.00
24а Подготовка к полетам в зону для отработки виражей и горизонтальных восьмерок с креном 45 и 60, пикирования с углом до 30°   1.00
  Тренировочные полеты в зону для отработки виражей и горизонтальных восьмерок с креном 45 и 60°, пикирования с углом до 30°.   3.00
           

Полеты по приборам под шторкой
25а Проверка знаний устройства и принципов действия, правил эксплуатации пилотажно-навигационных приборов и радиотехнического оборудования   1.00
25б Подготовка к выполнению полетов по приборам под шторкой.   3.00
  Обучение технике пилотирования по приборам под шторкой при наборе высоты, горизонтальном полете и снижении.   2.00
  Отработка разворотов и змеек с креном 15-30° по приборам под шторкой.   2.00
  Отработка разворотов и виражей с креном 15-30° и вывода самолета на заданный курс по приборам под шторкой   1.00
  Полеты по приборам под шторкой для отработки разворотов на заданный курс, виражей с креном 30°, разворотов в наборе высоты и на снижении с заданной вертикальной скоростью с креном 15-30°, вывода самолета из сложного положения (некоординированной спирали, скольжения, парашютирования).   1.30

Полеты по маршруту
29а Подготовка к выполнению полета по маршруту на визуальную ориентировку с подбором курса следования по створу ориентиров.   2.00
  Полет по маршруту для обучения визуальной ориентировке и подбору курса, следования по створу ориентиров.   3.00
30а Подготовка к выполнению полета по маршруту на исправление курса следования по боковому уклонению у контрольного ориентира   1.00
  Полет по маршруту на исправление курса следования по боковому уклонению у контрольного ориентира   2.00
31а Подготовка к выполнению полета по маршруту по компасу на восстановление ориентировки способом штилевой прокладки и выходом на приводную радиостанцию или радиопеленгатор.   1.00
  Полет по маршруту по компасу на восстановление ориентировки методом штилевой прокладки и выходом на радиопеленгатор.   2.00
32а Подготовка к выполнению полетов по маршруту по компасу с курсами, рассчитанными на земле по известному ветру, с выходом на радиопеленгатор.   1.00
  Полеты по маршруту по компасу с курсами, рассчитанными на земле по известному ветру, с выходом на радиопеленгатор.   1.00
33а Подготовка к выполнению полетов по маршруту по компасу с курсами, рассчитанными на земле, с использованием GPS.   1.00
  Полеты по маршруту по компасу с курсами, рассчитанными на земле, с использованием GPS.   2.00
34а Подготовка к выполнению полета по маршруту по компасу с курсами, рассчитанными на земле, с использованием GPS. с выходом на КПМ в заданное время   1.00
  Полеты по маршруту по компасу с курсами, рассчитанными на земле, с использованием GPS с выходом на КПМ в заданное время.   2.00
       


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: