Основные вопросы к дифференцированному зачету

ПО «ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ» [4]

1. Объект, предмет, функции и задачи педагогики. Основные понятия педагогики.

2. Структура педагогики и ее связь с другими науками.

3. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» о принципах государственной политики в области образования.

4. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» о системе образования в России.

5. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» об общих правилах организации образовательного процесса и реализации образовательных программ.

6. Понятие о личности, ее развитии и формировании.

7. Половозрастные и индивидуально-типологические особенности развития личности

8. Факторы, влияющие на развитие и формирование личности: общая характеристика.

9. Роль наследственности в развитии человека.

10. Самовоспитание, его сущность и значение для становления и развития личности.

11. Мотивы и способы самовоспитания

12. Роль и основные характеристики деятельности как фактора формирования и социализации личности.

13. Роль общения в развитии и формировании личности. Характеристика основных видов общения.

14. Функции общения: общая характеристика, условия эффективности их реализации.

15. Педагогическое общение: специфика феномена, условия обеспечения эффективности его реализации.

16. Специфика формирующего влияния современной российской семьи.

17. Стили родительского поведения и тактика воспитания ребёнка в семье.

18. Роль коллектива в формировании и социализации личности.

19. Детский коллектив как фактор воспитания: функции, признаки и структура.

20. Учение А.С. Макаренко о коллективе: законы и принципы жизнедеятельности.

21. Разнообразие подходов в современной отечественной педагогике к оценке роли и воспитательного потенциала коллектива

22. Роль и возможности воспитания в формировании личности.

23. Сущность и структура педагогического процесса: общая характеристика.

24. Субъекты педагогического процесса: общая характеристика участников педагогического процесса, специфика их взаимодействия.

25. Учитель, его функции, компетенции и современные требования к нему.

26. Современный ученик: социально-культурные и психолого-педагогические проблемы воспитания и обучения.

27. Содержание образования в российской школе: общая характеристика.

28. Нормативно-методические документы, определяющие содержание образования.

29. Формы организации педагогического процесса: общая характеристика.

30. Методы обучения (по Ю.К. Бабанскому): общая характеристика.

31. Методы воспитания (по Ю.К. Бабанскому): общая характеристика.

32. Педагогические технологии обучения: сущность поня­тия и признаки педагогической технологии[5].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: