ПО «ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ» [4]
1. Объект, предмет, функции и задачи педагогики. Основные понятия педагогики.
2. Структура педагогики и ее связь с другими науками.
3. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» о принципах государственной политики в области образования.
4. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» о системе образования в России.
5. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» об общих правилах организации образовательного процесса и реализации образовательных программ.
6. Понятие о личности, ее развитии и формировании.
7. Половозрастные и индивидуально-типологические особенности развития личности
8. Факторы, влияющие на развитие и формирование личности: общая характеристика.
9. Роль наследственности в развитии человека.
10. Самовоспитание, его сущность и значение для становления и развития личности.
11. Мотивы и способы самовоспитания
12. Роль и основные характеристики деятельности как фактора формирования и социализации личности.
|
|
13. Роль общения в развитии и формировании личности. Характеристика основных видов общения.
14. Функции общения: общая характеристика, условия эффективности их реализации.
15. Педагогическое общение: специфика феномена, условия обеспечения эффективности его реализации.
16. Специфика формирующего влияния современной российской семьи.
17. Стили родительского поведения и тактика воспитания ребёнка в семье.
18. Роль коллектива в формировании и социализации личности.
19. Детский коллектив как фактор воспитания: функции, признаки и структура.
20. Учение А.С. Макаренко о коллективе: законы и принципы жизнедеятельности.
21. Разнообразие подходов в современной отечественной педагогике к оценке роли и воспитательного потенциала коллектива
22. Роль и возможности воспитания в формировании личности.
23. Сущность и структура педагогического процесса: общая характеристика.
24. Субъекты педагогического процесса: общая характеристика участников педагогического процесса, специфика их взаимодействия.
25. Учитель, его функции, компетенции и современные требования к нему.
26. Современный ученик: социально-культурные и психолого-педагогические проблемы воспитания и обучения.
27. Содержание образования в российской школе: общая характеристика.
28. Нормативно-методические документы, определяющие содержание образования.
29. Формы организации педагогического процесса: общая характеристика.
30. Методы обучения (по Ю.К. Бабанскому): общая характеристика.
31. Методы воспитания (по Ю.К. Бабанскому): общая характеристика.
32. Педагогические технологии обучения: сущность понятия и признаки педагогической технологии[5].