Содержание и виды текущего контроля определяются в соответствии с целью и задачами изучения дисциплины, с квалификационными требованиями к уровню освоения содержания дисциплины.
При изучении курса предусмотрены следующие виды текущего контроля:
- письменные экспресс-опросы студентов в начале каждого учебного занятия, позволяющие определить и оценить качество усвоения учебного материала предшествующего занятия;
- анализ и оценка качества сообщений и докладов, с которыми студенты выступают на каждом практическом занятии;
- анализ и оценка аналитико-критических выступлений студентов;
- оценка учебно-познавательной активности студентов при обсуждении педагогических проблем и решении практических заданий.
Текущий контроль позволяет выявить не только качество знаний студентов, но и их способность применить эти знания к решению практических задач.
Система контроля при реализации курса призвана обеспечивать выполнение следующих требований: объективность, систематичность, разнообразие форм контроля и оценивания, комплексный характер, индивидуальный подход, педагогический такт преподавателя.
Методика оценочной деятельности при реализации курса «Общая педагогика» отражена в положении «Расчет успеваемости студентов по накопительной балльно-рейтинговой системе», представленном в приложении 1 к программе курса,