2.1. Экспресс-опросы проводятся в начале каждого учебного занятия (лекционного и практического) в течение 7-10 минут.
2.2. Задания, которые надлежит выполнить студентам, должны предусматривать возможность ответить на предложенные вопросы кратко и, вместе с тем, исчерпывающе. Таким образом, очевидно требование, чтобы формулировка вопросов (заданий) была четкой, недвусмысленной, позволяющей дать лаконичный ответ.
2.3. Экспресс-опросы проводятся в письменной форме в целях экономии времени и 100-процентного охвата текущим контролем студентов.
2.4. Преподаватель должен проверить и оценить шкале выполненные работы в течение текущей учебной недели. Отметки по трехбалльной шкале выставляются в журнале группы накануне каждого очередного учебного занятия.
2.5. Настоящее приложение содержит не менее 3-х вопросов к каждому учебному занятию; преподаватель сам определяет вариант задания, который должен выполнить каждый студент.
2.6. Листы с текстами ответов сразу после проведения экспресс-опросов передаются для проверки преподавателям.
|
|
2.7. Материал, отражающий содержание экспресс-опросов, представлен в настоящем приложении к программе учебной дисциплины. К этому материалу студенты должны иметь доступ.
2.8. Преподавателю необходимо в конце каждого занятия напоминать студентам содержание следующего экспресс-опроса.
Содержание заданий экспресс-опросов
Учебное занятие №1
Письменный экспресс-опрос (по ключевым для общей педагогики проблемам, изученным при освоении студентами курса «Общая психология»).
Студентам предлагается дать определение понятий:
1) человек, индивид, индивидуальность, личность,
2) развитие, формирования, социализация;
3) назвать компоненты структуры личности.
Учебное занятие №2
Письменный экспресс-опрос.
Студентам предлагается дать определение понятий:
1) педагогика, ее объект, предмет и функции;
2) образование, обучение, воспитание, самообразование, самовоспитание;
3) назвать основные отрасли педагогической науки.
Учебное занятие №3
Письменный экспресс-опрос.
Студентам предлагается назвать:
1) основные движущие силы и закономерности развития человека;
2) перечислить факторы развития человека и
3) факторы формирования его личности.
Учебное занятие №4
Письменный экспресс-опрос.
Студентам предлагается охарактеризовать:
1) роль наследственности в развитии человека;
2) роль самовоспитания в формировании его личности;
3) мотивы и способы самовоспитания.