Задания для подготовки к практическому занятию. 1.Подготовиться к «аквариуму», в соответствии с распределением по группам

1.Подготовиться к «аквариуму», в соответствии с распределением по группам:

1 группа – сторонники Пражского лингвистического кружа,

2 группа – защитники идей глоссематики,

3 группа – представители Лондонской школы структурализма,

4 группа – сторонники американского структурализма.

Участники каждой группы обсуждают проблемы своего направления и выбирают представителя, который будет отстаивать их точку зрения на язык публично, на практическом занятии.

Роли в группе: «Ведущий» – его задача – организовать обсуждение вопросов и вовлечь всех членов группы в работу; «Аналитик» – задаёт вопросы студентам по ходу обсуждения проблемы; «Протоколист» – фиксирует всё, что относится к решению поставленной задачи; «Наблюдатель» – оценивает участие каждого члена группы.

2.Подготовить презентации индивидуальных проектов.

Проекты, презентации, рефераты

  1. Лингвистические взгляды В. Матезиуса.
  2. Лингвистические взгляды Л. Ельмслева.
  3. Лондонская школа структурализма (Дж. Р. Ферс).
  4. Лингвистические взгляды Л. Блумфилда.

Практическое занятие 21

(защита групповых и индивидуальных проектов, практика публичного выступления)

Тема 15: Русское языкознание XX века, современные школы языкознания (2 часа)

План занятия

1. Е.Д. Поливанов – один из основоположников отечественного языкознания.

2. Л.В. Щерба и его роль в развитии фонетики и фонологии.

3. Р.И. Аванесов и В.Н. Сидоров – основатели Московской фонологической школы.

4. Вклад В.В. Виноградова в лексикологию и лексикографию.

5. Лингвистические взгляды Н.Я. Марра.

6. Лингвистические взгляды А.Ф. Лосева.

7. Современные школы языкознания.

Задания для подготовки к практическому занятию

На основе изучения теоретического материала и фрагментов разных школ русского языкознания подготовить проекты, презентации, рефераты о научных лингвистических парадигмах XX века.

Проекты, презентации, рефераты

1. Основные проблемы языкознания в трудах Е.Д. Поливанова.

2. Лингвистические взгляды Н.Я. Марра. Наука или политика?

3. Роль Л.В. Щербы в развитии русского языкознания.

4. Создание Московской фонологической школы – новый этап в развитии русской лингвистической науки.

5. Лексикология и лексикография в трудах В.В. Виноградова.

6. Лингвистические взгляды А.Ф. Лосева.

Практическое занятие 22

Практическая работа(2 часа)

План занятия

1. Тестирование (рубежный контроль Модуль №3).

2. Письменная работа – эссе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: