Модель самостоятельной работы студентов

над индивидуальным информационным проектом

(темы даны в перечне заданий к практическим занятиям)

1. Начальный этап:

· выберите тему проекта,

· подберите информацию,

· произведите поиск информации в сети Интернет–

использование web-браузеров, баз данных, пользование информационно-поисковыми и информационно-справочными системами, автоматизированными библиотечными системами, электронными журналами;

· определите степень изученности темы,

· сформулируйте основную цель проекта.

2. Планирование деятельности по выполнению проекта:

  • сформулируйте и уточните задачи;
  • определите средства достижения цели;
  • ознакомьтесь с библиографией;
  • выберите и обоснуйте свои критерии успеха.

3. Принятие решения по выполнению проекта:

  • систематизируйте собранную информацию;
  • проведите анализ и синтез идей;
  • выберите оптимальный вариант своей деятельности;
  • составьте и уточните план этой деятельности.

4. Выполнение проекта:

  • проведите работу над проектом;
  • оформите проект.

5. Оценка результатов:

  • проведите качественный самоанализ, самооценку проекта, достигнутых результатов;
  • отдайте проект на рецензию.

6. Защита проекта.

Критерии оценки информационного проекта:

  1. Информативность. Предпочтение отдается содержанию, которое несёт конкретную идею или информацию перед тривиальным, проходным, изложенным в «декоративных» целях.
  2. Логичность и убедительность. Последовательность может быть чёткой цепочкой формально-логических рассуждений, а может быть набором ярких, выразительных и наглядных примеров; в любом случае ценится понимание задачи, которую автор презентации ставит перед собой, и последовательность, с которой он решает её. Ценится также продуманный порядок слайдов.
  3. Лаконичность. Информация не должна быть перегружена деталями, в особенности такими, которые отвлекают внимание от главной идеи. Приветствуется отказ от мелких деталей. Использование карт, схем, блок-схем, диаграмм и пр. может быть признано удачным только в том случае, если они выполнены в достаточно генерализованном виде; чрезмерная детализация считается недостатком.
  4. Этичность. Высоко оценивается проект, не использующий некорректные приёмы, образы, которые могут оскорбить часть аудитории, задеть те или иные чувства слушателей. Приветствуется также отказ от чересчур грубых, навязчивых, «рекламных» техник. Высоко оценивается дружественный стиль проекта, умеренность в использовании негативных образов, мрачных красок, апелляций к отрицательным эмоциям.
  5. Культура исполнения. Учитывается то, насколько аккуратно и симметрично расположены элементы, подобраны шрифты и цвета, обоснованно использованы те или иные цветовые решения (контрастные, близкие по тону и т.п.).
  6. Техническая изощрённость. Учитывается уровень владения программными средствами, используемыми при подготовке проекта, способность самостоятельно подготовить изобразительный материал и удачно его использовать.
  7. Выразительность. Предпочтение отдается графическому решению перед текстовым, схематичному, но наглядному рисунку перед фотографией.
  8. Чувство меры в использовании выразительных средств. Использование анимации, звуковых эффектов должно быть мотивированным, производимое впечатление должно работать на общую идею. В любом случае эффектных решений не должно быть слишком много.

Рейтинговая система оценки информационного проекта:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: