Техника безопасности при погрузо-разгрузочных работах

1. При ручных работах установлены следующие нормы: - разрешается поднимать и переносить мужчине ≥50 кг

женщине > 18 лет;

подростки не допускаются на работы с постоянной пе­реноской тяжестей > 4 кг.

2. При механизированных работах допуск к работе крановщиков, сле­сарей, стропальщиков оформляется приказом. Крановщики должны иметь удос­товерение.

3. Эти лица 1 раз в год сдают экзамен квалификационной комиссии, а при переходе на другую работу - снова сдают.

4. Повторный инструктаж для них не реже раза в 3 месяца.

5. Грузоподъемные машины (краны, лебедки, тельферы) регистрируются в Гостезхнадзоре.

6. Грузоподъемные машины и грузозахватные приспособления (крюки, тросы) проходят I раз в год техническое освидетельствование, без него к работе не допускаются.

7. Канаты и тросы проверяются ежедневно. При наличии 10$ оборванных проволок на одном шаге свивки или 40$ на всей длине трос выбраковывается.

8. Место работы должно быть освещено.

9. Эти работы запрещаются при: недостаточном освещении, сильном снегопаде, тумане, грозе, скорости ветра > 12 м/с.

10,При погрузке или загрузке автомобиля (трактора) не должно быть людей в кабине и в кузове.

11. К погрузо-разгрузочным работам, увязке и развязке грузов нельзя привлекать водителя, кроме случаев, когда он является экспедитором и сопровождает мелкие грузы.

12.На месте подъема тяжелых грузов должен постоянно находиться ответственный за проведение работ. При возникновении опасных ситуаций – принять меры.

13.Перед началом работ нужно поставить на ручной тормоз автомобиль и прицеп, а двигатель заглушить.

14.При работах с пылящими грузами - пользоваться очками, респирато­рами, спецодеждой. При перевозке их навалом в открытых кузовах нужно закрывать их брезентом, предохранять от распыления.

15.Открывать и закрывать борта автомобиля нужно вдвоем, находясь сбоку от бортов.

16.Высота погрузки высоты проездов под мостами и не может быть выше ≤ 4 м от поверхности дороги до высшей точки груза.

17.Ящики, бочки нужно укладывать плотно, без промежутков, чтобы при движении они не перемещались по полу кузова.

18.Полы и площадки, по которым перемещаются грузы, должны быть ровными, не иметь щелей, выбоин, гвоздей, набитых планок. Проходы для пе­ремещения грузов – свободными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: