Принятие информации

Прием информации осуществляется посредством органов чувств человека (ощущения, восприятия) и только затем включается опознание, запоминание, осмысление.

Чтобы информация была воспринята правильно, четко, важно, чтобы преподаватели учитывали особенности акустики, степень освещенности класса, остроту зрения учащихся, находящихся в глубине помещения, особенно при использовании таблиц, иллюстраций.

Требуется повторение одной и той же информации разными способами и лексическими средствами.

Для восприятия информации следует учитывать и тип мыслительной деятельности детей. Логически мыслит 48% людей, 52% - образным. Сохранение того или иного материала в памяти определяется типом мышления. Условно логически мыслящих людей можно разделить на теоретиков и практиков. Важными средствами развития мышления является: анализ воспринятой информации, критический ее разбор, собственные выводы учащихся, структурирование учебного материала. Таким образом, формируется осмысленность восприятия, за счет чего увеличивается точность и объем воспроизведенного материала.

Восприятие – активный процесс, связанный с мыслительными процессами. Существенно влияют на восприятие установка, вероятностный прогноз ученика, его ожидания, прошлый опыт. То, что видит или слышит человек, определяется не целиком тем, что ему показали или сказали. Необходимо в умеренных пределах разнообразить изложение и давать информацию с достаточной избыточностью, что уменьшает ее искажение при передаче и восприятии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: