К сожалению, не всегда учитель способен вовремя распознать данный факт и причины, его вызывающие, и найти способы помочь школьнику. Взрослые наказывают детей, заставляют их больше заниматься, но как это сделать эффективно, ребенок не знает, отсюда еще большие неудачи. В итоге дети окончательно забрасывают учение. Следовательно, нужно находить иные пути коррекционной деятельности:
· диагностика причин неуспеваемости,
· определение типа обучаемости,
· выявление наиболее позитивных сторон личности при выполнении учебной деятельности,
· составление программы помощи ученику с привлечением родителей,
· консультирование родителей по управлению самостоятельной деятельностью школьника,
· подбор упражнений с целью повышения выносливости, укрепления эмоционально-волевой сферы, развития познавательных процессов.
· формирование адекватной самооценки и потребности в рефлексии (способности отслеживать протекание умственной деятельности, получать результаты, осознавать трудности),
|
|
· совместная работа психолога и учителя, направленная на определение статуса ребенка в классе и его повышение.
· нахождение компенсаторных возможностей школьника благодаря изменению мотивации учения, отношения к школе и выполнения ролей, способствующих формированию позиции учащегося.
Итак, неуспеваемость - это отставание в учении. Причины школьной неуспеваемости кроются как в самом ученике, так и в учителе и в отрицательном влиянии семьи.
Психологический анализ урока.
План
1. Общая характеристика психологического анализа урока.
2. Уровни (этапы психологического анализа урока).
3. Схема психологического анализа урока.