Пути коррекционной деятельности

К сожалению, не всегда учитель способен вовремя распознать данный факт и причины, его вызывающие, и найти способы помочь школьнику. Взрослые наказывают детей, заставляют их больше заниматься, но как это сделать эффективно, ребенок не знает, отсюда еще большие неудачи. В итоге дети окончательно забрасывают учение. Следовательно, нужно находить иные пути коррекционной деятельности:

· диагностика причин неуспеваемости,

· определение типа обучаемости,

· выявление наиболее позитивных сторон личности при выполнении учебной деятельности,

· составление программы помощи ученику с привлечением родителей,

· консультирование родителей по управлению самостоятельной деятельностью школьника,

· подбор упражнений с целью повышения выносливости, укрепления эмоционально-волевой сферы, развития познавательных процессов.

· формирование адекватной самооценки и потребности в рефлексии (способности отслеживать протекание умственной деятельности, получать результаты, осознавать трудности),

· совместная работа психолога и учителя, направленная на определение статуса ребенка в классе и его повышение.

· нахождение компенсаторных возможностей школьника благодаря изменению мотивации учения, отношения к школе и выполнения ролей, способствующих формированию позиции учащегося.

Итак, неуспеваемость - это отставание в учении. Причины школьной неуспеваемости кроются как в самом ученике, так и в учителе и в отрицательном влиянии семьи.

Психологический анализ урока.

План

1. Общая характеристика психологического анализа урока.

2. Уровни (этапы психологического анализа урока).

3. Схема психологического анализа урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: