нальной управленческой деятельности в рыночных условиях; это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в современных условиях.
Спортивный менеджмент это такой вид управления, где целью выступает согласование друг с другом индивидуачьных усилий работников физкультурных и спортивных организаций по поводу производства физкультурно-спортивных услуг и товаров.
Предметом науки управления (менеджмента) являются объективно необходимые, устойчивые трудовые взаимосвязи (управленческие отношения) работников физической культуры и спорта, а также организаций физкультурно-спортивной направленности в процессе их совместной деятельности по производству и потреблению физкультурно-спортивных услуг.
Менеджмент в физической культуре и спорте — это теория и практика социального управления организациями физкультурно-спортивной направленности в рыночных условиях.
В настоящее время в России управление физи
ческой культурой и спортом осуществляется в двух
формах: государственное управление — в лице фе
дерального органа исполнительной власти в обла
сти физической культуры и спорта в РФ (Государ
ственный комитете по физической культуре,
спорту и туризму) и общественная форма управле
ния.
Менеджменте Деятельность общественных объединений
общественных физкультурно-спортивной направленности регу-
объединениях лируется Федеральным законом " Об обществен-
физкультурно- ных объединениях".
спортивной Под общественным объединением понимается
направленности добровольное, самоуправляемое, некоммерческое
формирование, созданное по инициативе граждан,
объединившихся на основе общности интересов для
реализации уставных целей.
К организациям физкультурно-спортивной направленности относятся организации, основным продуктом деятельности которых являются физкультурно-спортивные услуги.
В соответствии с Федеральным законом " Об общественных объединениях" право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридических лиц — общественные объединения.
В настоящее время в России функционирует большое количество общественных объединений физкультурно-спортивной направленности, которые играют важную роль в развитии большого спорта и вносят существенный вклад в организацию массового физкультурно-спортивного движения.
К основным видам общественных объединений физкультурно-спортивной направленности в России относятся: Олимпийский комитет России, федерации по видам спорта, добровольные физкультурно-спортивные общества, спортивные клубы.
Спортивные клубы, являющиеся первичными организациями спортивных федераций и ДФСО, создаются по производственному (на предприятиях, в учреждениях, в учебных заведениях) или территориальному принципу.
В социалистической России сложилась неплохая традиция формирования спортивных клубов в основном по производственному принципу — на предприятиях, в учреждениях и организациях. Эта организационная форма управления, хотя и со значительными издержками, продолжает действовать. Анализ зарубежного опыта подтверждает, что и в условиях частной собственности на средства производства крупные фирмы способствуют созданию на своей базе спортивно-оздоровительных клубов.
Образование Образование объединения физкультурно-
общественного спортивной направленности осуществляется ли-
объединения цами, именуемыми учредителями. В ст.6 закона
сказано, что " учредителями общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются руководящие и контрольно-ревизионные органы.
Учредители общественного объединения —
физические и юридические лица — имеют равные
права и несут равные обязанности".
Члены Членами общественного объединения являют-
общественного ся физические лица и юридические лица — обще-
объединения ственные объединения, чья заинтересованность в
совместном решении задач данного объединения
в соответствии с нормами его устава оформляется
соответствующими индивидуальными заявления
ми или документами, позволяющими учитывать
количество членов общественного объединения в
целях обеспечения их равноправия как членов
данного объединения. Члены общественного объ
единения, как физические, так и юридические ли
ца, имеют равные права и несут равные обязанно
сти. Они также имеют право избирать и быть из
бранными в руководящие и контрольно-ревизи
онные органы данного объединения в соответст
вии с его уставом.
Участники Участниками общественного объединения
общественного являются физические лица и юридические лица —
объединения общественные объединения, выразившие под-
держку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом. Участники общественного объединения имеют равные права и несут равные обязанности.
Ст. 7 Закона указывает, в каких организационно-правовых формах могут создаваться общественные объединения:
—общественная организация;
—общественное движение;
— общественный фонд;
—общественное учреждение;
—орган общественной самодеятельности. Общественные объединения создаются по
инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения.
Решение о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации.
Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения. Иностранные граждане и лица без гражданства наравне с гражданами РФ могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ.
Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет; детских общественных объединений - достигшие 8 лет.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителя-