Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы

1. Буферные системы крови (химия)

2. Строение центральных и периферических органов иммунной системы (анатомия человека)

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие о системе крови, её свойства и функции.

2. Состав крови, количество, основные константы и механизмы их поддержания.

3. Плазма, белки плазмы, характеристика, функциональное значение.

4. Характеристика эритроцитов (количество, величина, форма, строение, функции).

5. СОЭ, механизмы, методы определения, практическое применение.

6. Характеристика гемоглобина (количество, виды, соединения).

Цветовой показатель крови, методы определения, значение.

7. Понятие об эритроне. Нервная и гуморальная регуляция эритропоэза. Стимуляторы и ингибиторы эритропоэза.

8. Понятие об иммунитете. Виды иммунитета. Компоненты крови, участвующие в защитных реакциях.

9. Физиологические лейкоцитозы. Лейкоцитарная формула. Функции различных видов лейкоцитов (гранулоцитов и агранулоцитов).

10. Понятие о гемостазе. Фазы свёртывания крови. Факторы свёртывания крови (плазменные и тромбоцитарные).

11. Система групп крови, характеристика системы АВ0. Понятие о дополнительных факторах в группах крови. Понятие о резус-факторе.

Домашнее задание:

1. Нарисовать схему состава крови с указанием количества содержащихся в ней веществ в системе СИ.

2. Зарисовать схемы функциональных систем, обеспечивающих постоянство форменных элементов крови, осмотического давления и РН крови

3. Записать нормальную лейкоцитарную формулу (лейкограмму).

4. Зарисовать схему этапов и фаз свёртывания крови.

5. Записать группы крови по системе АВ0.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какова функция белков плазмы?

2. С какой целью определяют СОЭ?

3. Чему равно PH крови?

4. Каковы механизмы поддержания PH крови?

5. Каково нормальное содержание эритроцитов?

6. Где образуются эритроциты?

7. Какие изменения гомеостаза стимулируют образование эритропоэтинов?

8. Что понимают под «нормохромными», «гиперхромными» и «гипохромными» эритроцитами?

9. Какие причины могут привести к физиологическому лейкоцитозу?

10. Может ли в норме наблюдаться снижение лейкоцитов?

11. Какие лейкоциты первыми реагируют на внедрение чужеродного агента?

12. С чем может быть связано повышение количества эозинофилов в крови?

13. Какие изменения в лейкоцитарной формуле регистрируются в острый период воспалительного процесса?

14. Каковы функции моноцитов?

15.Какие компоненты участвуют в гемостазе?

16. За счёт какого этапа гемостаза осуществляется остановка кровотечения в

микроциркуляторном русле?

17. Какие фазы включает вторичный (коагуляционный) гемостаз?

18. Какие факторы участвуют во вторичном гемостазе?

19. Где образуется большинство факторов свёртывания крови?

20. Какой витамин называют антигеморрагическим?

22.Какие факторы определяют индивидуальные свойства крови?

23. Что означает понятие «резус-положительная» и «резус-отрицательная» кровь?

24. В каких случаях может возникнуть резус-конфликт?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: