Где располагается рецепторный аппарат слухового анализатора?

1) наружное ухо; 2) среднее ухо; 3) внутреннее ухо.

8.Если воздушная звуковая проводимость нарушена, а костная – нет, то поражение может локализоваться в:

1) среднем ухе; 2) улитке; 3) преддверии; 4) слуховых нервах;

5) височной доле коры.

9. На периферии сетчатки больше рецепторов:

1) палочек; 2) колбочек.

В каких отделах коры представлен центр зрительного анализатора?

1) затылочный; 2) височный; 3) теменной; 4) лобный.

11. Рецепторными клетками слухового анализатора являются:

1) фоторецепторные клетки; 2) волосковые клетки улитки; 3) опорные клетки улитки; 4) свободные нервные окончания.

Ситуационные задачи

1. Если во время сильного волнения проверить вкусовые ощущения человека, то будут ли они усилены или ослаблены по сравнению с обычным состоянием?

2. Почему мы не ощущаем кольцо, которое носим на пальце постоянно, но отчетливо чувствуем, что на этот палец села муха?

3. Можете ли вы найти нечто общее между ощущением горького вкуса хинина и борьбой с «закладыванием» ушей в самолете?

4. Азбука Брайля для слепых представляет собой различные совокупности выпуклых точек. Ощупывая их кончиками пальцев, слепой человек «читает» буквы. У зрячих людей способность к такому «чтению» выражена значительно хуже. Объясните конкретную причину этих различий.

5. Работа стоматолога требует постоянного рассматривания мелких деталей, что вызывает напряжение зрения. Как изменяется ширина зрачка при рассматривании мелких предметов? Какие механизмы регулируют ширину зрачка?

6. При длительном чтении книги иногда теряется четкость изображения, появляются темные круги перед глазами. С чем это может быть связано? Каким простым способом можно объяснить эти явления?

7.Темной звездной ночью, рассматривая небо, всякий раз в центре поля зрения мы замечаем небольшое количество ярких крупных звезд, а по периферии – множество звезд разной величины и яркости. Объясните это явление.

Оснащение практического занятия

Наглядные пособия: учебные таблицы;

Технические средства обучения: ТV, DVD –плейер. Учебный фильм

«Сенсорные системы»

Литература

Основная литература:

19. Анатомия, физиология и биомеханика зубочелюстной системы: учебник для медицинских колледжей и училищ /под ред. Л.Л.Колесникова, С.Д.Арутюнова, И.Ю.Лебеденко, В.П.Дегтярева – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.- 304с.

20. Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека: учебник. –М., «Академия», 2013.

21. Смольянинова Н.Ф. Анатомия и физиология человека: учебник. –М., ГЭОТАР-Медиа, 2013.

4. Нормальная физиология: Учебник / Под ред. А.В. Завьялова, В.М. Смирнова. – М.: МЕДпреес-информ, 2009. –816с

Дополнительные источники:

1. Физиология челюстно-лицевой области (под ред. С.М.Будылиной, В.П.Дегтярева) М., «Медицина», 2000 г – 352с.

2. Агаджанян Н.А., Смирнов В.М. Основы физиологии человека: Учебник. В 2-х томах. Изд. 3-е, перераб. и доп. / Под ред. Н.А. Агаджаняна. – М.: РУДН, 2007. – 364 с.

3.Физиология человека: Атлас динамических схем / К.В. Судаков, В.В. Андрианов, Ю.Е. Вагин, И.И. Киселев. – М.: ГЭОТАР-Медицина. 2009 – 416 с.

4. Интернет ресурсы: электронная библиотека ТГМУ, «Консультант студента»:

Анатомия, физиология и биомеханика зубочелюстной системы: учебник [Электронный ресурс] / Под ред. Л.Л. Колесникова, С.Д. Арутюнова, И.Ю. Лебеденко, В.П. Дегтярева. 2009. - 304 с.: ил. Режим доступа: https://www.medcollegelib.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: