Формирование новых институтов в промышленности

Устойчивое взаимодействие субъектов рынка:

формирование новых рыночных структур.

Активно идет процесс структурирования рынков. Основные его игроки выступают в виде холдинговых структур, объединений формально независимых предприятий (альянсов, групп, сетей). Эти структуры, объединяясь, создают и совместно используют общие ресурсы (в том числе материальные, информационные, кадровые), вписываются в процесс разделения рынка, “привязывают” к себе новых потребителей, интегрируют смежные процессы, делая их управляемыми. Рыночная политика предприятия приобретает новые акценты. Она решает вопросы вхождения или невхождения в рыночные структуры, направленные на выработку правил взаимодействия, занятия определенных позиций в структуре взаимодействия и процессе принятия решений.

Реализация крупных инвестиционных проектов требует консолидации ресурсов, поэтому на российском рынке начинают появляться различные формы кооперации усилий даже конкурирующих субъектов рынка. Стремление к интегрированному взаимодействию партнеров на рынке, объединение в холдинговой структуре отчетливо наблюдаются в пищевой промышленности. Создание таких холдинговых структур не в последнюю очередь преследует цель противостояния агрессивным действиям, вновь создаваемых объединений оптовых и розничных покупателей. Одновременно следует отметить тенденцию объединения в холдинги ранее разукрупненных предприятий, которые в 90х гг вышли из состава традиционных объединений и стали самостоятельными.

Формирование маркетинговой стратегии.

Стратегическое управление – это фактическое управление развитием компании, предполагающее умение задавать приоритетные директории развития, определять количественные и качественные показатели направления и скорости продвижения по этим директориям, уметь оценивать по предложенным критериям рост стратегического потенциала и его структурные изменения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: