Оперативное (ежедневное, еженедельное) планирование предполагает:
1. Ежедневную регистрацию, накопление и анализ отклонений хода производства от запланированного.
2. Ежедневную выработку и реализацию решений по устранению или минимизации нежелательных отклонений.
Решения принимаются в условиях определенности, полноты информации и в режиме реального времени обработки информации.
1. Стратегическое и тактическое управление Это высший уровень управления, обеспечивает управление всем предприятием, ориентирован на руководство предприятия. Основные комплексы задач:
1.1. Финансовое планирование и бюджетирование (составление финансового плана, определение статей затрат и поступлений денежных средств, условий, сроков и этапов финансирования).
1.2. Финансовый анализ (создание аналитической информации для принятия стратегических и тактических решений, анализ динамики и структуры технико-экономических показателей, подготовка внешней финансовой отчетности).
1.3. Маркетинг — анализ рынка товаров, информации о конкурентах, клиентах; моделирование ценовой политики фирмы, организация рекламы, анализ эффективности каналов продвижения и форм реализации товаров.
1.4. Управление проектами — разработка календарных план-графиков работ, оценка потребности в ресурсах для выполнения плана; учет и анализ хода выполнения планов по исполнителям и структурным подразделениям; контроль сроков выполнения планов и другие