Тема № 13 «философия культуры, любви и религии»

Цель занятия: определение понятия «культура», «цивилизация», а также концепции культуры и цивилизации, трактовку любви в философии, её многоличность и роль в процессе общества: именно через любовь человек становится человеком, а общество гуманным.

Организационный момент - 3 минут ы

Опрос студентов - 35 минут

Решение тестовых заданий – 9 минут

Подведение итогов занятия – 3 минуты

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Понятие культуры, её концепции.

2. Закономерности развития культуры.

3. Понятие цивилизации, её концепции и подходы. Классификация цивилизаций.

4. Понятие любви в культуре.

5. Многоличность любви.

6. Любовь как закономерность социального развития.

При подготовке к данному занятию студент должен изучить литературу по философии и её соотношение к культуре, любви и религии, усвоить основные понятия, сущность и значение, классификацию соотношении философии. Студент должен раскрыть философскую мысль о любви, культуре, религии и место челочека в системе цивилизации. Поощряется использование иллюстраций, схемы, таблицы.

Тестовые задания:


1.Термин «культура» означает:

1. Украшение, развлечение.

2. Усилие, борьба.

3. Усиление, развитие.

4. Снятие, отрицание.

5. Обработка, возделывание.

2.Философская дисциплина, изучающая культуру:

1. Философия политики.

2. Философия науки.

3. Философия истории.

4. Философия жизни.

5.Философия культуры.

3.Культура впервые становится предметом изучения в философии:

1. Канта.

2. Эпохи Возрождения.

3.Просветительской «философии истории».

4. Античной.

5. Гегеля.

4.Система взглядов. Культурная ценность есть:

Весь мир культуры.

Вера в бога.

Качество жизни.

Образ жизни.

Научные идеи.

5.Ориентация, когда человек определяет свой смысл через содержание культуры:

Теоцентризм.

Социоцентризм.

Культуроцентризм.

Антропоцентризм.

Космоцентризм.

6.Наиболее ранняя форма духовной культуры человечества:

1. Наука.

2. Философия.

3. Атеизм.

4. Мифология.

5. Религия.

7.Учёными, идеологами, деятелями культуры осуществляется:

Материальное производство.

Техническое производство.

Духовное производство.

Культурное производство.

Самовоспроизводство.

8.Элементы культуры, относящиеся к духовной культуре:

Производительные силы.

Ювелирные изделия.

Моральные нормы.

Средства производства.

Производственные отношения.

9.Качество, отличающее человека от всех других живых существ:

1. Работа органов чувств.

2. Наличие инстинктов.

3. Наличие культуры.

4. Смертность.

5. Функция воспроизведения потомства.

10.Гуманизм – это:

Утверждение человека как личности.

Истинность знаний.

Духовное начало религии.

Примат инстинктов.

Тождественность законов механики.

11.Творчество в широком смысле слова:

Родовая способность человека.

Создание принципиально нового.

Способность к научению.

Умение трудиться.

Умение быть вместе с другими.

12.Способность к творчеству у человека, по мысли Бергсона, связана с:

Деятельностью рассудка.

Общественной потребностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: