Требования к уровню освоения дисциплины. В результате изучения дисциплины «Общая психология» специалист должен

В результате изучения дисциплины «Общая психология» специалист должен

· иметь представление: об основных теоретических направлениях и подходах психологической науки, современных проблемах психологии и принципах их решения.

· знать: фундаментальные понятия психологии, закономерности функционирования сознания и деятельности человека, структуру сенсорно-перцептивной, когнитивной и эмоционально-волевой сферы психики; соотношение характеристик человека как индивида, субъекта, личности и индивидуальности.

· уметь: пользоваться основными методами психологического исследования – наблюдением и экспериментальным изучением психологических особенностей человека, использовать психодиагностический инструментарий с учетом имеющихся психолого-педагогических задач, возраста и индивидуальных особенностей учащихся. Уметь осуществлять психолого-педагогическое прогнозирование и проектирование, накапливать профессиональный опыт.

· приобрести: навыки решения психолого-педагогических задач, конструирования различных форм психолого-педагогической деятельности и моделирования образовательных и педагогических ситуаций.

· владеть, иметь опыт: использования организационных, психодиагностических и интерпретационных методов психологического изучения ребенка, развития интеллектуально-творческого, коммуникационного и мотивационно-профессионального потенциала личности учащихся и самого себя.


Объем дисциплины

Примерное и предлагаемое распределение часов
по темам и видам учебной работы

Форма обучения очная

Названия разделов и тем Всего Виды учебных занятий
Аудиторные занятия Самост. работа
лекции практ. занятия, семинары лабор. работы
Раздел 1. Введение в научную психологию
1. Психология как наука          
2. Предмет, задачи, методология и структура современной психологии          
3. Проблема человека в психологии          
4. Психика человека как предмет системного исследования          
Раздел 2. Психические познавательные процессы
6. Ощущение          
7. Восприятие          
8. Память          
9. Мышление          
10. Воображение          
Раздел 3. Психология личности и индивидуальности
11. Темперамент как характеристика индивида          
12. Понятие о личности и ее структуре          
13. Самосознание личности          
14. Активность личности и ее направленность          
15. Характер          
16. Способности          
Раздел 4. Человек как субъект деятельности
17. Деятельность и ее структура          
18. Навыки          
19. Общение и речь          
20. Внимание          
21. Эмоции и чувства          
22. Воля          
ИТОГО:          

II. Содержание курса «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: