СОДЕРЖАНИЕ
I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ... 4
1. Цели и задачи изучения дисциплины.. 4
2. Требования к уровню освоения дисциплины.. 4
3. Объем дисциплины.. 6
II. Содержание курса «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ». 7
Раздел 1. Введение в научную психологию.. 7
Раздел 2. Психические познавательные процессы.. 9
Раздел 3. Психология личности и индивидуальности. 10
Раздел 4. Человек как субъект деятельности. 12
III. Темы практических и семинарских занятий.. 14
Раздел 1. Введение в научную психологию.. 15
Тема 1. Психология как наука. 15
Тема 2. Предмет, задачи, методология и структура
современной психологии. 18
Раздел 2. Психические познавательные процессы.. 23
Тема 3. Ощущения и восприятие. 23
Тема 4. Память. 34
Тема 5. Мышление. 38
Раздел 3. Психология личности и индивидуальности. 43
Тема 6. Темперамент. 43
Тема 7. Личность. 51
Тема 8. Характер. 54
Тема 9. Способности. 58
Раздел 4. Человек как субъект деятельности. 66
Тема 10. Деятельность. 66
Тема 11. Эмоции и чувства. 69
Тема 12. Воля. 74
IV. Лабораторные работы (лабораторный практикум) 80
|
|
V. Тематика докладов, рефератов. 85
Раздел 1. Введение в научную психологию.. 85
Раздел 2. Психические познавательные процессы.. 86
Раздел 3. Психология личности и индивидуальности. 88
Раздел 4. Человек как субъект деятельности. 91
VI. Методические указания по
выполнению рефератов.. 93
VII. Учебно-методическое обеспечение дисциплины... 95
Список литературы.. 95
Материально-техническое и
информационное обеспечение дисциплины.. 96
Методические указания студентам.. 97
Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций. 101
Вопросы к экзамену и зачёту по курсу «Общая психология». 102
I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Цели и задачи изучения дисциплины
Общая психология занимает центральное место в системе общего профессионального педагогического образования. Преподавание курса «Общая психология» обеспечивает целостность психологической компетенции выпускника педагогического университета и имеет своей целью следующее:
· Сформировать у студентов научные представления об основных теоретических направлениях и подходах психологической науки, современных проблемах психологии и принципах их решения и фундаментальных понятиях психологии;
· Раскрыть содержание психического склада сенсорно-перцептивной и когнитивной систем человека и его индивидуальных особенностей;
· Дать представления о проблеме сознания и деятельности, их взаимосвязи и факторах развития;
· Способствовать пробуждению, сохранению и развитию интереса к психологии, желания работать с детьми, умения создавать благоприятные условия для их когнитивного развития и личностного роста.