Бархатова, Е. А. Современные воспитательные технологии [Электронный ресурс] / Е.А. Бархатова // Социальные сети работников образования. – Режим доступа: https://nsportal.ru/ nachalnaya-skola/
vospitatelnaya-rabota.sovremennye-vospitatelnaye-teknologii. – Дата обращения: 01.08.2012.
Гребенюк, О. С. Методы воспитания [Электронный ресурс] /
О. С. Гребенюк, М. И. Рожков. – Режим доступа: https://ro.mgou.ru/ catalog/category 200/159.html. – Дата обращения: 27.07.2012.
Понятие и сущность методов воспитания [Электронный ресурс] // ART – ЖИЗНЬ: Статьи для педагогов. Педагогическое мастерство. – Режим доступа: https://art-lk.ucoz.ru/publ/dlja_pedagogov/
pedagogicheskoe_masterstvo/ponjatie_i_sushhnost_metodov_vospitanija/ – Дата обращения: 17.07.2012.
ГЛАВА 10.
ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ:
СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ
§ 1. Общение: сущность, виды, функции.
§ 2. Педагогическое общение.
§ 3. Школьник как субъект воспитания.
§ 4. Технологии педагогического общения.
§ 5. Педагог и общение школьников.
§ 6. Психологическая коррекция конфликтов в общении.
ОБЩЕНИЕ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, ФУНКЦИИ
ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ:
СМИРНОВ В. И.
|
|
ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕНОМЕНА ОБЩЕНИЯ
Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения
Антуан де Сент-Экзюпери
А что же это такое – общение?
Одни педагоги и психологи определяют общение как«сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности ...»
Другие утверждают, что общение– это«одна из универсальных форм активности личности (наряду с познанием, трудом, игрой), проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений и порождаемая потребностями в совместной деятельности».
Третьи характеризуют общение как«связь между людьми, в результате которой происходит влияние одного человека на другого», или как «взаимодействие, назначение которого – «изменение одним субъектом намерений, взглядов, убеждений, действий, вообще поведения другого субъекта либо в собственных интересах, либо в интересах социума».
Для того, чтобы понять сущность общения необходимо установить его назначение – его функции, виды, структуру содержания, разобраться в понятиях и терминах, характеризующих этот феномен…