Вопросы и задания по главе 9

1. Подготовьте схему классификации методов воспитания, выделив в ней основание классификации, авторов данной классификации, основные группы методов.

2. Какая из известных вам классификаций методов воспитания кажется вам наиболее удачной? Обоснуйте свой выбор.

3. Согласны ли вы с мнением о том, что метод соревнования противоречит гуманистическим принципам воспитания. Аргументируйте свою точку зрения.

4. Согласны ли вы с мнением о том, что метод поощрения и метод наказания следует применять осторожно и нечасто. Попробуйте сформулировать систему психолого-педагогических и этических требований (как вариант: категорических запретов) к применению этих методов.

5. Есть ли воспитательный смысл в наказании, если оно «не должно причинять ребенку страдания – ни физические, ни моральные». И что такое страдание? Переживание чувства вины – это страдание? Найдите в словарях и справочной литературе ответы на эти вопросы и обоснуйте свой ответ.

6. Сформулируйте систему правил (как вариант: категорических запретов), регламентирующих использование в воспитательной практике метода педагогического требования.

7. Охарактеризуйте достоинства и недостатки метода общественного мнения. Когда и при каких условиях опора на общественное мнение может быть педагогически опасна…

8. Педагогическая техника и педагогическое мастерство: как они взаимосвязаны?

9. Давайте превратим аудиторию в театральную студию и вы продемонстрируете подготовленные и тщательно отрепетированные дома мимические действия:

· Изобразите выражение лица:

– невозмутимое,

– раздраженное,

– выражающее высшую степень удовлетворенности (ответом, поступком ученика),

– выражающее человеческую симпатию,

– уязвленное,

– обиженное (в педагогически допустимых пределах),

– удивленное,

– растерянное,

– огорченное.

· Обратите на собеседников взгляд:

– усталый,

– скептический,

– недоверчивый,

– восхищенный,

– взбешенный,

– приветливый,

– оскорбленный,

– суровый,

– неприступный,

– обещающий какие-либо блага.

10. А. С. Макаренко уверял, что умеет говорить «иди сюда» с 15–20 оттенками, выражая при этом 15–20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса. Сколько интонационных вариантов при произнесении этих слов («иди сюда») можете употребить вы? И сколько вариантов выражения вашего отношения к тому, кого вы подзываете, вы можете продемонстрировать с помощью выражения лица, движения фигуры, жестов…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: